Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 11 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.50

03 сентября 2012 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,

рассмотрев дело № РЦ.08.12.50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении 23 июля 2012 года в Новосибирской области на неэфирном телеканале «Охота и рыбалка» рекламы алкогольной продукции водки «Зимняя дорога»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «Телекомпания «СТРИМ» (адрес: ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 1, г. Москва, 129110, ИНН 7702634258, ОГРН 1077746379358) – <....> (доверенность № 46 от 26.07.2012),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Роскомнадзора о выявленных в ходе осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и телевизионного вещания фактах распространения 23 июля 2012 года в Новосибирской области рекламы алкогольной продукции водки «Зимняя дорога» на неэфирном телеканале «Охота и рыбалка».
Производство телепрограммы (телеканала) «Охота и рыбалка» осуществляет ЗАО «Телекомпания "СТРИМ» (свидетельство о регистрации СМИ эл № ФС 77-46275 от 26.08.2011).
Трансляцию телеканала «Охота и рыбалка» на договорной основе осуществляют операторы связи через спутник, кабельные сети и широкополосный доступ в Интернет (ШПД).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств, за исключением рекламы алкогольной продукции (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ).
Согласно статьям 3 и 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» требования пункта 2 части 15 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ опубликован в газете «Российская газета» № 159 от 22.07.2011, и соответственно, 23.07.2012 вступил в силу.
Следовательно, законодательством Российской Федерации с 23 июля 2012 года установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в телепрограммах независимо от платности доступа к телепрограмме и способа ее трансляции на территории Российской Федерации.
Реклама водки «Зимняя дорога» размещалась на телеканале «Охота и рыбалка» в Новосибирской области 23 июля 2012 года в 00:30 мин. и 02:20 мин. по Новосибирскому времени.
Согласно объяснениям представителя ЗАО «Телекомпания "СТРИМ» реклама алкогольной продукции была изъята из эфирного плана передач на территории Новосибирской области с 22 июля 00:00 по московскому времени без учета местного времени.
Таким образом, реклама водки «Зимняя дорога», распространённая на телеканале «Охота и рыбалка», содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 данного закона.
Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции водки «Зимняя дорога» на телеканале «Охота и рыбалка» в Новосибирской области является ЗАО «Телекомпания "СТРИМ» (адрес: ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 1, г. Москва, 129110, ИНН 7702634258, ОГРН 1077746379358).

Руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водки «Зимняя дорога», распространявшейся 23 июля 2012 года в Новосибирской области на телеканале «Охота и рыбалка» 23 июля 2012 года в 00:30 мин. и 02:20 мин. по Новосибирскому времени.
2. Выдать ЗАО «Телекомпания "СТРИМ» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ЗАО «Телекомпания "СТРИМ».
Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.50

03 сентября 2012 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 03 сентября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.50 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции водки «Зимняя дорога», транслировавшейся 23 июля 2012 года в Новосибирской области на неэфирном телеканале «Охота и рыбалка», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Телекомпания «СТРИМ» (адрес: ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 1, г. Москва, 129110, ИНН 7702634258, ОГРН 1077746379358) прекратить распространение на телеканале «Охота и рыбалка» рекламы алкогольной продукции в нарушение запрета, установленного пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ЗАО «Телекомпания «СТРИМ» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны