Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2012 года                                                                              

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

           Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

           Члены комиссии:

            Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Мирзаева К. К. – специалист Приморского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,

при участии:

 

от заявителя: Харчук А. В. – Генеральный директор ООО «Арланда»;

от заказчика: Урсова С. А. – представитель (по доверенности); Ярославцева Н. Г. – представитель (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Управление образования Хасанского муниципального района» (далее – уполномоченный орган)   при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300037312000009 на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли  в МКДОУ Детский сад № 36 (далее – открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

 Заявитель в жалобе указывает, что допущенные уполномоченным органом нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

  В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.

Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что ООО «Арланда» не имеет свидетельства, предусмотренного в соответствии с законодательством Российской Федерации, для выполнения работ по предмету аукциона.

Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России Генеральный директор ООО «Арланда» Харчук А. В. подтвердил, что у ООО «Арланда» отсутствует вышеуказанное свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 Однако Харчук А. В. заявил, что работы по предмету аукциона, а именно, по реконструкции кровли, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624. Однако указанные работы (п. 13.1 Устройство кровель из штучных материалов) помечены * и, следовательно, требуют получения свидетельства  о допуске на данные виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные и технически сложные объекты), к которым объект, указанный в документации об аукционе не относится. Следовательно, для выполнение работ по предмету аукциона не требуется свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

   Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что согласно смете работы, по капитальному ремонту шиферной кровли включают в себя также работы по антисептированию деревянных конструкций. Данный вид работ включен в п. 12.8 вышеуказанного Перечня. Таким образом, на выполнение данных работ требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 Исходя из изложенного, права и законные интересы ООО «Арланда» не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как ООО «Арланда» не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Арланда» не может быть рассмотрена Комиссией Приморского УФАС России.

 Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки установлено следующее.

   В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
          При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В документации об аукционе Заказчик не установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

          Следовательно, уполномоченный орган, не установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона            № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные уполномоченным органом документы установила, что для выполнения работ по предмету открытого аукциона в электронной форме используются материалы.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 В Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к содержанию и  составу заявки.

 Согласно Информационной карте документации об аукционе первая часть заявки  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Установленные уполномоченным органом требования к составу первой части заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 документация об аукционе в части требований к составу вторых частей заявок не содержит требование, предусмотренное пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, о предоставлении участниками размещения заказа документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 11 закона № 94-ФЗ, а именно, не содержит требования о предоставлении  копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 части 4 статьи 41.8 и пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 57 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу ООО «Арланда» на действия уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Управление образования Хасанского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300037312000009 на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли  в МКДОУ Детский сад № 36 оставить без рассмотрения, так как ООО «Арланда» в данном случае не является участником размещения заказа.

2. Признать в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки, что уполномоченный орган при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

 - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документации об аукционе в электронной форме не содержит требование к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 части 4 статьи 41.8 и пункта 2 части 6 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ;

3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований Закона № 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны