Решение б/н Решение по делу в отношении ОАО «РЖД» (№ РЦ.08.10.57) от 10 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.57

17 января 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.57 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в 2009 году по радио в салонах электропоездов пригородного сообщения Московской железной дороги звуковой рекламы Железнодорожного колледжа № 52,
в присутствии представителей:
ОАО «РЖД» (адрес: ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174, ИНН 7708503727) – Балабановой М.В. (доверенность № 2-ДП от 11.01.2010);

филиал ОАО «РЖД» (адрес: ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174, ИНН 7708503727) – Кокорева А.А. (доверенность № НЮ-3-15/386 от 22.10.2010), Давыдова Д.А. (доверенность № НЮ-3-15/525 от 21.12.2010);
ООО «АВП Технология» (адрес: ул. Веренсковая, д. 10, г. Москва, 129329; ИНН 7716643809) – Донского А.Л. (доверенность № Д-16/11 от 17.01.2011);
ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 (адрес: ул. Каланчёвская, д. 26, стр. 1, г. Москва, 129090) – директора Железнодорожного колледжа № 52 Запорожченко М.Н.,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к звуковой рекламе Железнодорожного колледжа № 52, распространявшейся по радио в салоне электропоездов пригородного сообщения Московской железной дороги.
В указанной рекламе сообщается следующее:
«Железнодорожный колледж № 52 проводит набор учащихся по следующим специальностям:
- техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог;
- организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте;
- сервис на железнодорожном транспорте;
- помощник машиниста электропоезда, электровоза, тепловоза;
- проводник пассажирского вагона;
- слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава;
- оператор по обработке перевозочных документов;
- мастер столярного и мебельного производства.
Форма обучения очная и заочная и озвучены контактные телефоны.»
В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Таким образом, в рекламе Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Железнодорожного колледжа № 52», распространявшейся по радио в электропоездах пригородного сообщения Московской железной дороги в 2009 году, содержатся признаки нарушения части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
Согласно письму Заместителя начальника железной дороги по пассажирским перевозкам (исх. № 283/НЗЛ от 05.07.2010) текст Железнодорожного колледжа № 52 распространялся в электропоездах пригородного сообщения на основании обращения начальника службы пригородных перевозок Московской железной дороги к генеральному директору ООО «АВП технология» (исх. № б/н от 16.03.2009), обслуживающего систему автоматического ведения поезда, текст о Железнодорожном колледже № 52 был записан и размещён в электропоездах пригородного сообщения Курского, Горьковского, Ярославского и Казанского направления.
ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 заключило договор № 2009/1к-349/НДППЮ от 16.03.2009 с филиалом ОАО «Российские железные дороги» о подготовке квалифицированных кадров и сотрудничестве между ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 и Центральной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее – филиал ОАО «РЖД»).
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы Железнодорожного колледжа № 52 является ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52.
Рекламораспространителем указанной рекламы Железнодорожного колледжа № 52 является ОАО «РЖД».
По мнению, ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» и ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52, информация о Железнодорожном колледже № 52, распространявшаяся по радио в салоне электропоездов пригородного сообщения Московской железной дороги, не является рекламой. Указанное сообщение не направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое сообщение носит исключительно информационный характер и имеет целью приглашение учащихся по специальностям соответствующих профессий железной дороги для подготовки квалифицированных кадров.
Кроме того, по мнению ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» и ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52, в данной информации речь идёт о не предпринимательской деятельности Железнодорожного колледжа № 52, соответственно в силу пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» на такую информации Федеральный закон «О рекламе» не распространяется.
Однако данный довод не основан на нормах права.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация о Железнодорожном колледже № 52, распространявшаяся по радио в салоне электропоездов пригородного сообщения Московской железной дороги, полностью соответствует законодательному понятию «реклама», поскольку адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формированию интереса к Железнодорожному колледжу № 52.
Кроме того, Железнодорожный колледж № 52 вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по обучению учащихся в Железнодорожном колледже № 52, соответственно в данном случае утверждение, что речь идёт только о не предпринимательской деятельности, необоснованно.
Следовательно, реклама Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Железнодорожного колледжа № 52», распространявшаяся по радио в электропоездах пригородного сообщения Московской железной дороги в 2009 году, противоречит требованиям части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО «РЖД».
Руководствуясь частью 6 статьи 20, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу Железнодорожного колледжа № 52, распространявшуюся по радио в салоне электропоездов пригородного сообщения Московской железной дороги, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», а именно, указанная звуковая реклама распространялась с использованием транспортного средства.
2. Выдать ОАО «РЖД» предписание о прекращении нарушения части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
3. Не передавать должностному лицу ФАС России материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Решение изготовлено в полном объеме «20» января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

О.Н. Галкина

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны