Решение б/н Решение ФАС России в отношении Девятого Арбитражного апелляц... от 22 августа 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-26/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ООО "МВ - Офисная техника": Гугниной С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МВ - Офисная техника" (далее - Заявитель) на действия Девятого арбитражного апелляционного суда (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "МВ - Офисная техника" о нарушении Девятым Арбитражным Апелляционным судом законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам Заказчик разместил заказ на поставку мебели для Девятого арбитражного апелляционного суда. Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги"
№ 213к-497 от 22.05.2006 года.
В жалобе Заявитель ссылался, что Заказчик, в нарушение части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг для государственных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в извещении о проведении конкурса не указал следующие сведения:
- начальную цену контракта,
- адрес электронной почты заказчика,
- место, условия и сроки поставок.
Также, заявитель указал, что конкурсная документация не содержит требований к техническим характеристикам мебели, о размерах и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемой мебели потребностям заказчика, что противоречит части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В Извещении о проведении конкурса.
1. Извещение не было опубликовано на официальном сайте по госзаказу, что противоречит части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. В Извещении о проведении конкурса Заказчик, в нарушение части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, не указал следующие сведения:
- начальную цену контракта, что противоречит п.7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов,
- адрес электронной почты заказчика, что противоречит п.2 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов,
- место, условия и сроки поставок, что противоречит п.5 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов,
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит п.10 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
В Конкурсной документации.
1. Конкурсная документация не была опубликована на официальном сайте по госзаказу, что противоречит части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.
2. Заказчик нарушил требования части 1, 4 статьи 11, части 3, 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления в Конкурсной документации незаконных требований к участникам размещения заказа, а именно:
- в части 1.3.1. Конкурсной документации содержится требование к претендентам предоставить документы, подтверждающие их правоспособность, под которой заказчик, в том числе, понимает благонадежность (положительную репутацию) участника, отсутствие большого количества судебных разбирательств, закончившихся не в пользу участника размещения заказа, или рекламаций по исполнению аналогичных договорных обязательств.
- в части 1.3.2. Конкурсной документации устанавливаются требования к квалификации участника: опыт выполнения аналогичных договоров, наличие материально-технических и кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора.
Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа путем проведения торгов. В соответствии с частью 4 указанной статьи, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. В указанный перечень не входят документы, подтверждающие благонадежность участника, опыт выполнения аналогичных работ, наличие материально-технических и кадровых ресурсов. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается.
2. Конкурсная документация не содержит требований к техническим характеристикам мебели, размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемой мебели потребностям, что противоречит части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. При указании в Конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок заказчик не установил веса данных критериев и порядок оценки по весовым показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит пункту 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

- признать жалобу обоснованной,
- признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 4 статьи 11, п. 2, 5, 7, 10 части 4 статьи 21, части 2 статьи 22, части 1 статьи 23, части 3,4 статьи 25, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
- предложить заказчику устранить нарушения законодательства о госзаказе, в части приведения в соответствие с Законом о размещении заказов извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на 30 дней и разместить извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом о размещении заказов к информационному обеспечению размещения заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны