Решение б/н Решение и предложение ФАС России по делу в отношении Федерал... от 22 августа 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № К - 28/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

05.07.2006 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Федеральной миграционной службы Качалова Алексея Викторовича и представителей ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" Деянышева Вадима Викторовича, Корчмар Анны Евгеньевны,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Федеральной миграционной службой (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказов,


УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Федеральной миграционной службой, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам, Заказчиком проведен открытый конкурс на поставку программно - технических средств и специального оборудования для территориальных органов ФМС России в целях создания Центральной базы данных учета иностранных граждан и проведение обслуживания технического оборудования ФМС России (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушаются следующими действиями конкурсной комиссии:
заявке на участие в конкурсе, поданной Заявителем, было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, и отсутствием акцептов по лотам №№ 2, 4, то есть несоответствием пунктов 5 конкурсных предложений по лотам №№ 2, 4 требованиям конкурсной документации.
Заказчик не признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам, указанным в жалобе ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии", и заявил:
1. Заявка на участие в конкурсе, поданная Заявителем, не содержала документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет Заказчика. Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе было установлено в извещении о проведении Конкурса. Во время рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заявителем было представлено платежное поручение на сумму 1 470 000 руб., подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в полном объеме только по лоту № 2.
2. Конкурсные предложения, поданные Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, и обязательства по заключению государственного контракта, указанные в данных предложениях, рассматривались конкурсной комиссией по каждому лоту отдельно. Пункты 5 конкурсных предложений, поданных Заявителем в части обязательств по заключению государственного контракта содержали название конкурса, а не название отдельного лота, как это требовалось в соответствии с конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
1. Конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в конкурсе, поданную Заявителем по лотам №№ 1, 2, на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как к заявке на участие в конкурсе не были приложены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в конкурсе, поданную Заявителем по лотам №№ 2, 4 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как конкурсные предложения по указанным лотам были оформлены не в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2. В конкурсной документации содержатся следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В подпункте 2.2 пункта 2 Инструкции участникам размещения заказов установлены такие требования к участникам размещения заказа, как:
- обладание профессиональными, техническими и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, необходимыми для выполнения государственного контракта, управленческой компетенцией и опытом;
- не являться неплатежеспособным.
Указанные требования противоречат части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Исходя из положений подпункта 25.2 пункта 25 Инструкции участникам размещения заказов, оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться, в том числе, по следующим критериям:
- по лоту № 1 - возможности участника;
- по лоту №2 - опыт и квалификация участника;
- по лоту №3 - опыт участника.
Установление указанных критериев оценки заявок на участие в конкурсе противоречит требованиям части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании пункта ИУРЗ 15.2 Информационной карты участника Участник размещения заказа должен предоставить, в том числе, следующие документы:
- нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации, выданную уполномоченным органом Российской Федерации;
- нотариально заверенные копии учредительных/уставных документов Участника размещения заказа;
- нотариально заверенные копии принятых налоговым органом Российской Федерации бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный период;
- заверенные копии сертификатов или других документов производителей, подтверждающих авторизацию данных сервисных центров на проведение технического обслуживания их продукции.
Установление такого требования противоречит части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 и 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов необоснованной.
2. Выдать предложение Федеральной миграционной службе об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-28/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
05.07.2006 года г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 05.07.2006 года по делу № К- 28/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фирма "АйТи". Информационные технологии" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Федеральной миграционной службой, в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральной миграционной службе в срок до 20.07.2006 г. устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 30 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.

Связанные организации

Связанные организации не указаны