Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДВЭСК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 июля 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

          Председатель  комиссии:–  заместитель руководителя;

          Члены комиссии:

          . – начальник отдела контроля размещения заказов,

          – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «ДВЭСК»

          при участии:

          от заявителя:. – представители по доверенности;

         от заказчика:. – представитель по доверенности

 

          УСТАНОВИЛА:

  В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДВЭСК» () (далее – заявитель) на действия заказчика – Администрации Уссурийского городского округа (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку узлов смешения для модернизации системы теплоснабжения котельной №5 по ул. Коммунальная, 8б/1 в г. Уссурийске Приморского края, в рамках реализации Долгосрочной целевой муниципальной программы «Энергоресурсосбережение и модернизация коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа» на 2010-2014 годы (извещение № 0120300006513000173) (далее – открытый аукцион).

          По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно:

         - содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «эквивалент»;

 - не установлены требования и показатели эквивалентности товара;

         - установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

           Заслушав пояснения сторон, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Согласно жалобе в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки такие как: «AVP», «VB2» и т. д., без сопровождения словами «или эквивалент».

          Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документации об аукционе указанные обозначения являются типами товара.

          Тем самым, заказчик не сопроводив словосочетания «AVP», «VB2» и т. д. словами «или эквивалент», не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

  Представитель заявителя пояснил, что вышеуказанные словосочетания не являются товарными знаками, но они указывают на изготовителя товара.

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

   Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную документацию об аукционе, отмечает, что в документации об аукционе содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Тем самым, заказчик, указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ. 

  Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 3.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Заявитель считает, что заказчик, включив в документацию об аукционе конкретные требования к товару, допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.

  Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заявителя, ООО «ДВЭСК»  может поставить указанный в документации об аукционе товар с теми показателями товара, которые указанны в документации об аукционе, в случае, если не будет необходимости указывать типы товара.

  Представитель заказчика пояснил, что нет необходимости указывать типы товара в первой части заявки на участие в аукционе.

  В случае соответствия конкретных показателей товара, указанных в первой части заявки на участие в аукционе значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа допускаются к участию в аукционе.

В данном случае необоснованное ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

При этом заявителем не представлены надлежащие доказательства и не приведены обоснованные доводы о том, что требования к товару, указанные в документации об аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе ООО «ДВЭСК».

Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе конкретные требования к товару, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ. 

  На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДВЭСК» (ул. Дальзаводская, 4, г. Владивосток, 690001) на действия заказчика – Администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку узлов смешения для модернизации системы теплоснабжения котельной №5 по ул. Коммунальная, 8б/1 в г. Уссурийске Приморского края, в рамках реализации Долгосрочной целевой муниципальной программы «Энергоресурсосбережение и модернизация коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа» на 2010-2014 годы (извещение № 0120300006513000173)  необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны