Решение б/н Решение ФАС России по делу о нарушении ООО Столичный доктор ... от 15 октября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РЦ.08.08.21

13 октября 2008 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,

рассмотрев дело № РЦ.08.08.21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в июне августе 2008 г. на территории г. Москвы рекламы ООО Столичный доктор рекламы об услугах стоматологической клиники "Все свои" по сетям электросвязи с применением средств автоматического дозванивания и без предварительного согласия абонентов на получение рекламы
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе
рекламораспространителя и рекламодателя - ООО Столичный доктор (адрес: ул. Поречная, д. 17/22, г. Москва, 125040, ИНН 7723620087, КПП 772301001, ОГРН 1077757713131), <...> (доверенность № 5 от 10.10.2008),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России обратились граждане с жалобой на рекламу стоматологической клиники "Все свои".
Заявители указали, что в июне - августе 2008 года на их московские домашние телефоны посредством автоматического дозвона поступали рекламные сообщения об услугах стоматологической клиники "Все свои" с приглашением посетить клинику и воспользоваться услугами высокого качества по доступным ценам. В рекламе сообщался телефон клиники 789-44-44, цены на медицинские услуги и предлагалось в случае заинтересованности остаться на линии, чтобы соединиться со справочной службой клиники. Между тем заявители не давали согласия на получение подобной рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
В ходе проведенной проверки указанные в заявлениях факты нашли свое подтверждение в действиях Общества с ограниченной ответственностью Столичный доктор, использующего товарный знак со словесным обозначением "Все свои" на основании лицензионного договора с Обществом с ограниченной ответственностью "Все свои". ООО Столичный доктор применяло интерфейс мини АТС LG LDK-300 IP (автоматический обзвон) для распространения рекламы абонентам телефонной связи в г. Москва, не испрашивая предварительного согласия абонентов на получение рекламы.
Таким образом, реклама стоматологической клиники "Все свои", распространяемая ООО Столичный доктор по сетям электросвязи с применением средств автоматического дозванивания в июне - августе 2008 года на территории г. Москвы без предварительного согласия абонентов на получение рекламы, содержит признаки нарушения частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО Столичный доктор.
Согласно объяснениям ООО Столичный доктор, автоматический обзвон абонентов производился в период времени с 11.00 до 19.00 согласно заданным параметрам мини АТС АТС LG LDK-300 IP. Данная мини АТС демонтирована до рассмотрения дела по существу и распространение рекламной информации по сетям электросвязи не осуществляется.

Руководствуясь частью 1, 2 статьи 18, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу об услугах стоматологической клиники "Все свои", распространявшуюся ООО Столичный доктор в июне августе 2008 г. на территории г. Москвы по сетям электросвязи с применением средств автоматического дозванивания и без предварительного согласия абонентов на получение рекламы, поскольку в ней содержится нарушение части 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать рекламораспространителю ООО Столичный доктор предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя ООО Столичный доктор.

Решение изготовлено в полном объеме " 14" октября 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны