Решение б/н Постановление по делу по признакам нарушения ООО «ХиПП Русь» от 28 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу РЦ.08.12.65
об административном правонарушении
17 декабря 2012 г.                                                                                 г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.65, возбужденного в отношении ООО «ХиПП Русь» (адрес: Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 18, г. Москва, ИНН 7704668968, ОГРН 1077762982483), в присутствии представителя ООО «ХиПП Русь» – <...> (доверенность № б/н от 30.10.2012),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение ООО «Нестле Россия» с претензиями к рекламе детского питания Hipp (Хипп) (далее – детское питание Хипп), распространявшейся на центральных телеканалах «Первый канал», «Россия-1», «СТС», «ТНТ», «Домашний», «5 канал» (далее – телеканалы) в марте 2012 г., а также в журнале «Мой КРОХА и я» № 04 (204) в апреле 2012 г. и в журнале «Счастливые родители» апрель 2012 года.
В рекламном ролике детского питания Хипп содержится выражение следующего содержания: «…мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную и готовим с любовью по лучшим традициям вот уже  более ста лет..».
В журналах «Мой КРОХА и я» и «Счастливые родители» в статье под заголовком «Потому что лишь лучшее от природы становится детским питанием HiPP» содержится следующая информация: «Мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную и готовим в лучших традициях вот уже более 100 лет».
На официальном Интернет сайте ООО «ХиПП Русь» www.hipp.ru указано следующее: «HIPP делает детское питание уже более 100 лет. С 1956 года для приготовления детского питания HIPP используются экологические чистые продукты. С тех пор HIPP стал крупнейшим в мире производителем экологически чистого детского питания…».
Из информации на официальном сайте ООО «ХиПП Русь» www.hipp.ru следует, что производство детского питания из экологически чистых ингредиентов осуществляется компанией HIPP только с 1956 года, соответственно рекламная информация в российском телевизионном ролике и в прессе о том, что Компания HIPP более 100 лет выращивает органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбирает их вручную и готовит с любовью по лучшим традициям, содержит несоответствующие действительности сведения о характеристике детского питания Хипп, как питания, для изготовления которого 100 лет используются экологически чистые продукты.
В целях выяснения восприятия потребителями рекламы детского питания Хипп Институт социологии Российской академии наук по запросу ООО «Нестле Россия» провёл социологическое исследование по методу face-to-face (личное интервью), возраст респондентов от 18 лет и старше, покупающие детское питание для детей от 6 месяцев до года не менее одного раза в месяц, проживание в г. Москве (400 человек), г. Санкт-Петербурге (200 человек), г. Новосибирске (100 человек), г. Екатеринбурге (100 человек), г. Ростове-на-Дону (100 человек) и г. Омске (100 человек).
Согласно отчету, составленному по итогам социологического исследования:
- большинство респондентов (69%), просмотрев рекламный ролик детского питания Хипп, включающего фразу: «Мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную, и готовим с любовью по лучшим традициям, вот уже более 100 лет», пришли к выводу, что именно компания Хипп производит детское питание из экологически чистых ингредиентов 100 лет или более;
- по мнению 75% респондентов, выражение «вот уже более 100 лет» относится ко всему рекламному тексту «Мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную, и готовим с любовью по лучшим традициям, вот уже более 100 лет».
Таким образом, большинство опрошенных респондентов считают, что  реклама детского питания Хипп содержит несоответствующие действительности сведения  о характеристике детского питания.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Следовательно, указанная реклама детского питания Хипп нарушает требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 настоящего закона.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ХиПП Русь» (адрес: Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 18, г. Москва, ИНН 7704668968, ОГРН 1077762982483).
ООО «ХиПП Русь» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «ХиПП Русь» в нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на центральных телеканалах «Первый канал», «Россия-1», «СТС», «ТНТ», «Домашний», «5 канал» в марте 2012 г., а также в журнале «Мой КРОХА и я» № 04 (204) в апреле 2012 г. и в журнале «Счастливые родители» апрель 2012 года рекламы детского питания Hipp (Хипп).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 3, пунктом 2 частью 3 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «ХиПП Русь» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере ста десяти тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
 
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000
 
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «ХиПП Русь» (ОАО) просьба представить в Федеральное антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны