Решение б/н Постановление по делу по признакам нарушения ООО «ХиПП Русь» от 28 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу РЦ.08.12.65
об административном правонарушении
17 декабря 2012 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.65, возбужденного в отношении ООО «ХиПП Русь» (адрес: Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 18, г. Москва, ИНН 7704668968, ОГРН 1077762982483), в присутствии представителя ООО «ХиПП Русь» – <...> (доверенность № б/н от 30.10.2012),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение ООО «Нестле Россия» с претензиями к рекламе детского питания Hipp (Хипп) (далее – детское питание Хипп), распространявшейся на центральных телеканалах «Первый канал», «Россия-1», «СТС», «ТНТ», «Домашний», «5 канал» (далее – телеканалы) в марте 2012 г., а также в журнале «Мой КРОХА и я» № 04 (204) в апреле 2012 г. и в журнале «Счастливые родители» апрель 2012 года.
В рекламном ролике детского питания Хипп содержится выражение следующего содержания: «…мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную и готовим с любовью по лучшим традициям вот уже более ста лет..».
В журналах «Мой КРОХА и я» и «Счастливые родители» в статье под заголовком «Потому что лишь лучшее от природы становится детским питанием HiPP» содержится следующая информация: «Мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную и готовим в лучших традициях вот уже более 100 лет».
На официальном Интернет сайте ООО «ХиПП Русь» www.hipp.ru указано следующее: «HIPP делает детское питание уже более 100 лет. С 1956 года для приготовления детского питания HIPP используются экологические чистые продукты. С тех пор HIPP стал крупнейшим в мире производителем экологически чистого детского питания…».
Из информации на официальном сайте ООО «ХиПП Русь» www.hipp.ru следует, что производство детского питания из экологически чистых ингредиентов осуществляется компанией HIPP только с 1956 года, соответственно рекламная информация в российском телевизионном ролике и в прессе о том, что Компания HIPP более 100 лет выращивает органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбирает их вручную и готовит с любовью по лучшим традициям, содержит несоответствующие действительности сведения о характеристике детского питания Хипп, как питания, для изготовления которого 100 лет используются экологически чистые продукты.
В целях выяснения восприятия потребителями рекламы детского питания Хипп Институт социологии Российской академии наук по запросу ООО «Нестле Россия» провёл социологическое исследование по методу face-to-face (личное интервью), возраст респондентов от 18 лет и старше, покупающие детское питание для детей от 6 месяцев до года не менее одного раза в месяц, проживание в г. Москве (400 человек), г. Санкт-Петербурге (200 человек), г. Новосибирске (100 человек), г. Екатеринбурге (100 человек), г. Ростове-на-Дону (100 человек) и г. Омске (100 человек).
Согласно отчету, составленному по итогам социологического исследования:
- большинство респондентов (69%), просмотрев рекламный ролик детского питания Хипп, включающего фразу: «Мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную, и готовим с любовью по лучшим традициям, вот уже более 100 лет», пришли к выводу, что именно компания Хипп производит детское питание из экологически чистых ингредиентов 100 лет или более;
- по мнению 75% респондентов, выражение «вот уже более 100 лет» относится ко всему рекламному тексту «Мы выращиваем органические ингредиенты на экологически чистых полях, бережно отбираем их вручную, и готовим с любовью по лучшим традициям, вот уже более 100 лет».
Таким образом, большинство опрошенных респондентов считают, что реклама детского питания Хипп содержит несоответствующие действительности сведения о характеристике детского питания.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Следовательно, указанная реклама детского питания Хипп нарушает требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 настоящего закона.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ХиПП Русь» (адрес: Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 18, г. Москва, ИНН 7704668968, ОГРН 1077762982483).
ООО «ХиПП Русь» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «ХиПП Русь» в нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на центральных телеканалах «Первый канал», «Россия-1», «СТС», «ТНТ», «Домашний», «5 канал» в марте 2012 г., а также в журнале «Мой КРОХА и я» № 04 (204) в апреле 2012 г. и в журнале «Счастливые родители» апрель 2012 года рекламы детского питания Hipp (Хипп).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 3, пунктом 2 частью 3 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «ХиПП Русь» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере ста десяти тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «ХиПП Русь» (ОАО) просьба представить в Федеральное антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.