Разъяснение б/н Вопросы по применению ФЗ "О размещении заказов на поставки т... от 23 января 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Вопрос. Допускается ли участию в конкурсе участник размещения заказа заявка которого не соответствует техническому заданию? И не будет ли является рассмотрение заявки на предмет соответствия техническому заданию оценкой заявок на участие в конкурсе?
В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара излагаются государственным заказчиком в техническом задании, которое соответственно является составной частью конкурсной документации.
Таким образом, если заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания, конкурсная комиссия должна принять решение об отказе в допуске указанного участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия конкурсной документации не является оценкой и сопоставлением указанных заявок, так как согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Закон о размещении заказов четко разграничивает две стадии размещения заказа: рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Следовательно, оценка заявок на участие конкурсе по критериям указанным в конкурсной документации, не может проводиться на стадии рассмотрения заявок.
Вопрос: Возможно ли размещение заказа у единственного поставщика на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям?
случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлены частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Размещение заказа на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям не относится к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчиков).
Таким образом, государственный или муниципальный заказчик не вправе разместить государственный или муниципальный заказ на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям у МУП "…….." как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Вопрос: Применяется ли Закон о размещении заказов бюджетными организациями в случае привлечения субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта?
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Бюджетного кодекса доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Согласно части 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
На основании изложенного, по мнению ФАС России, бюджетная организация должна проводить процедуры, предусмотренные Законом о размещении заказов, для приобретения товаров, работ, услуг, в том числе в случае исполнения им государственного контракта, а также иного гражданско-правового договора.

Связанные организации

Связанные организации не указаны