Разъяснение б/н Вопросы по применению ФЗ "О размещении заказов на поставки т... от 23 января 2008 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВопрос. Допускается ли участию в конкурсе участник размещения заказа заявка которого не соответствует техническому заданию? И не будет ли является рассмотрение заявки на предмет соответствия техническому заданию оценкой заявок на участие в конкурсе?
В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара излагаются государственным заказчиком в техническом задании, которое соответственно является составной частью конкурсной документации.
Таким образом, если заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания, конкурсная комиссия должна принять решение об отказе в допуске указанного участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия конкурсной документации не является оценкой и сопоставлением указанных заявок, так как согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Закон о размещении заказов четко разграничивает две стадии размещения заказа: рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Следовательно, оценка заявок на участие конкурсе по критериям указанным в конкурсной документации, не может проводиться на стадии рассмотрения заявок.
Вопрос: Возможно ли размещение заказа у единственного поставщика на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям?
случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлены частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Размещение заказа на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям не относится к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчиков).
Таким образом, государственный или муниципальный заказчик не вправе разместить государственный или муниципальный заказ на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям у МУП "…….." как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Вопрос: Применяется ли Закон о размещении заказов бюджетными организациями в случае привлечения субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта?
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Бюджетного кодекса доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Согласно части 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
На основании изложенного, по мнению ФАС России, бюджетная организация должна проводить процедуры, предусмотренные Законом о размещении заказов, для приобретения товаров, работ, услуг, в том числе в случае исполнения им государственного контракта, а также иного гражданско-правового договора.