Решение б/н Решение по ходатайству ОАО «Дальневосточное морское пароходс... от 14 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (место нахождения: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 15; основной вид деятельности – перевозка грузов морским транспортом) о приобретении 100 % голосующих акций ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12; основные виды деятельности: организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении, транспортно – экспедиционное обслуживание, предоставление в пользование экспедиторам и грузовладельцам вагонов и контейнеров для перевозки грузов).
С учетом представленных по ходатайству сведений и информации, а также при условий соблюдении процедуры, установленной Федеральным законом от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 57 «Об ограничении в обороте объектах имущества ОАО «РЖД», ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием от 14.10.2011 № АГ/ 38844.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14.10.2011 № АГ/38844

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (место нахождения: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 15; основной вид деятельности – перевозка грузов морским транспортом) 100 % голосующих акций ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12; основные виды деятельности: организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении, транспортно – экспедиционное обслуживание, предоставление в пользование экспедиторам и грузовладельцам вагонов и контейнеров для перевозки грузов).
ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» находится в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, а именно:
- на рынке предоставления специализированного подвижного состава для осуществления железнодорожных внутренних (в границах Российской Федерации) перевозок контейнеров/грузов в контейнерах на тарифные расстояния (согласно Прейскуранту № 10-01 свыше 1000 (тысячи) километров (приказ ФАС России от 23.04.2007 № 120);
- на рынке погрузочно-разгрузочных (крановых) работ с универсальными контейнерами (грузами в универсальных контейнерах) и услуги по хранению универсальных контейнеров (грузов в универсальных контейнерах), выполняемые на местах общего пользования (железнодорожных станциях, открытых по параграфам 5, 8, 10 Тарифного руководства №2), в составе группы лиц: ОАО «РЖД» и ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (приказ ФАС России от 27.09.2011 № 674).
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» находится в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, а именно, на рынке морских каботажных контейнерных перевозок в границах прибрежных районов Дальневосточного федерального округа, включая Магаданскую и Камчатскую области и Чукотский автономный округ (приказ Приморского УФАС России № 38 от 03.04.2002).
В результате совершения ОАО «Дальневосточное морское пароходство» сделки по приобретению 100 % голосующих акций ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» группа лиц в составе ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство» будет занимать доминирующее положение на следующих товарных рынках:
- на рынке предоставления специализированного подвижного состава для осуществления железнодорожных внутренних (в границах Российской Федерации) перевозок контейнеров/грузов в контейнерах на тарифные расстояния (согласно Прейскуранту № 10-01 свыше 1000 (тысячи) километров;
- на рынке погрузочно-разгрузочных (крановых) работ с универсальными контейнерами (грузами в универсальных контейнерах) и услуги по хранению универсальных контейнеров (грузов в универсальных контейнерах), выполняемые на местах общего пользования (железнодорожных станциях, открытых по параграфам 5, 8, 10 Тарифного руководства №2);
- на рынке морских каботажных контейнерных перевозок в границах прибрежных районов Дальневосточного федерального округа, включая Магаданскую и Камчатскую области и Чукотский автономный округ,
что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках.
Также, при рассмотрении уведомления ОАО «РЖД» и АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» о создании ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» ФАС России выдал ОАО «РЖД» (письмо ФАС России от 29.09.2006 № АГ/16792) и ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (письмо ФАС России от 29.09.2006 № АГ/16791) предписание о совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции (далее - Предписания).
Руководствуясь частью 1 статьи 23, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, с учетом выданных ранее Предписаний, ФАС России приняла решение выдать предписание ОАО «Дальневосточное морское пароходство» о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1) обеспечить недискриминационный (равный) доступ грузовладельцев на рынок услуг по предоставлению универсальных контейнеров для морских (каботажных) перевозок и/или перевозок железнодорожным транспортом общего пользования во внутреннем сообщении;
2) обеспечить недискриминационный (равный) доступ владельцев универсальных контейнеров к специализированному подвижному составу для осуществления железнодорожных внутренних (в границах Российской Федерации) перевозок контейнеров/грузов в контейнерах на тарифные расстояния (согласно Прейскуранту № 10-01 свыше 1000 (тысячи) километров, принадлежащему группе лиц: ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство»;
3) предоставить грузоотправителю возможность (по его волеизъявлению) оплаты причитающегося перевозчику (ОАО "РЖД") тарифа (по отправкам с контейнерных терминалов, находящимся на балансе ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»), непосредственно, перевозчику, без заключения каких-либо договорных взаимоотношений с ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» и/или ОАО «Дальневосточное морское пароходство»;
4) обеспечить ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» недискриминационный (равный) доступ грузополучателей/ грузоотправителей к услугам, выполняемым в соответствии с действующим законодательством на местах общего пользования, в том числе погрузочно-разгрузочных (крановых) работ с универсальными контейнерами (грузами в универсальных контейнерах) и услуги по хранению универсальных контейнеров (грузов в универсальных контейнерах), выполняемые на местах общего пользования (железнодорожных станциях, открытых по параграфам 5, 8, 10 Тарифного руководства №2), находящихся на балансе ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»;
5) обеспечить осуществление ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» расчетов за связанные с публичным договором перевозки грузов железнодорожным транспортом работы, услуги, выполняемые ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» от имени и по поручению перевозчика (ОАО «РЖД») на местах общего пользования (железнодорожных станциях, открытых по параграфам 5, 8, 10 Тарифного руководства №2), по ставкам, установленным для перевозчика (ОАО «РЖД»);
6) обеспечить осуществление ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» предоставления беспрепятственного въезда автотранспорта грузоотправителей/грузополучателей для завоза и вывоза контейнеров на терминалы, находящиеся на балансе ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер», при условии соблюдения грузоотправителями/грузополучателями требований собственника контейнеров по обеспечению их сохранности.
Одновременно, ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны