Решение б/н Решение и предписание по делу № К-59/10 о нарушении законода... от 9 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Москва

РЕШЕНИЕ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Типография Флексоград» (далее – Заявитель) на действия Войсковой части 55056 (далее – Заказчик) и единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона на поставку полиграфической продукции для государственных нужд в 2010 году и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком объявлен открытый аукцион на поставку полиграфической продукции для государственных нужд в 2010 году (№ 091229/002689/694) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями единой комиссией Заказчика.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе единой комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе Заявителю на основании непредставления сведений в составе заявки о сроках изготовления товара. Заявитель считает указанное основание отказа в допуске к участию в Аукционе необоснованным, так как формы для заполнения участниками размещения заказа, входящие в состав документации об Аукционе, не содержат соответствующей графы для заполнения участниками размещения заказа, а сам факт подачи заявки на участие в Аукционе является подтверждением готовности нести обязательства по изготовлению и поставке товара в 2010 году, как того требует документация об Аукционе. Кроме того, в форме «Анкета участника размещения заказа» (приложение №4 документации об Аукционе) Заявителем внесена запись «Изготовление и поставка товара будет осуществлена в 2010 году».
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщили, что при размещении заказа Заказчик и единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.01.2010 №23/2/3 – 107 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: «В соответствии с ч.4. п.1 ст.12 Закона заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. В представленном Перечне предлагаемых Участником размещения заказа товаров (таблица товаров) не указан год изготовления товаров, что не соответствует требованиям п.9 Информационной карты (Приложение №2 к документации об аукционе)».
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 3 приложения №2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе установлено требование об изготовлении товара не ранее 2010 года.
В пункте 9 приложения №2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе содержится следующее требование: «В перечне предлагаемых участником размещения товаров (Приложение №7 к документации об аукционе) необходимо указать в полном объеме характеристики товаров, а также год их изготовления». Заявителем в указанной форме год изготовления товара не указан.
Кроме того, в пункте 10 приложения №2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе установлено требование об обеспечении заявки на участие в Аукционе. Реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе установлены следующие: «Управление Федерального казначейства по г. Москве (войсковая часть 55056)…». Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено платежное поручение от 18.01.2010 №025, в котором содержатся реквизиты: «Управление Федерального казначейства по г. Москва (войсковая часть 5506)…», то есть реквизиты Заказчика, не соответствующие указанным в документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, заявка на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений о годе изготовления товара в соответствии с пунктом 9 приложения №2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе, а также в связи с тем, что в платежном поручении, представленном в составе заявки на участие в Аукционе, содержаться реквизиты Заказчика, не соответствующие указанным в документации об Аукционе. Таким образом, единой комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В приложении №4 «Анкета Участника размещения заказа» документации об Аукционе установлен перечень сведений об участниках размещения заказа, которые участники размещения заказа обязаны представить в составе заявки на участие в Аукционе. В указанном приложении закреплено требование о представлении таких же сведений в отношении других лиц, которых участники размещения заказа планируют привлечь для исполнения государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона. Установление требования о представлении сведений в отношении соисполнителей не предусмотрено Законом о размещении заказов и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 2.5 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено:
«Дополнительные (специальные) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, устанавливаются в Спецификации либо в иных приложениях к госконтракту, подписанных Сторонами.
Стороны могут согласовать между собой дополнительные требования к качеству (комплектности) поставляемого товара и его уточненные технические (технологические) характеристики путем подписания дополнительного соглашения к госконтракту».
Указание возможности изменения условий исполнения государственного контракта, которые установлены документацией об аукционе и содержатся в заявке на участие в аукционе, не соответствует требованиям части 5 статьи 6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Типография Флексоград» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 9, части 3 стать 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 09.02.2010 по делу № К-59/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Типография Флексоград» на действия Войсковой части 55056 (далее – Заказчик) и единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона на поставку полиграфической продукции для государственных нужд в 2010 году (далее — Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику:

1. При заключении и исполнении государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона, положения, установленные в пункте 2.5 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, не применять.
2. В срок до 26.02.2010 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего исполнение пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсу: (499) 255-92-04.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны