Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении в отношении ЗАО «Э... от 18 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.41
04 октября 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газетах «Метро» от 19 марта, 5 апреля и 22 апреля 2010 г., «Жизнь» № 11 от 17-23 марта 2010 г., «Мой район» № 21 от 4 июня 2010 г., рекламы БАД «Глицин Форте Эвалар»,
в присутствии представителей:
ЗАО «Эвалар» (адрес места нахождения: ул. Социалистическая, д. 23/6, Алтайский край, г. Бийск, 659332, почтовый адрес: ул. Научный проезд, д. 12, оф. 98, г. Москва, 117246; ОГРН 1022200553760) – Шапкиной Н.А. (доверенность № 299 от 01.10.2010), Скоковой Н.А. (доверенность № 300 от 01.10.2010), Сафонова А.В. (доверенность № 298 от 01.10.2010);
ООО «МНПК «БИОТИКИ» (адрес места нахождения: ул. 6-я Радиальная, д. 24, стр. 14, г. Москва, 115404, почтовый адрес: ул. Луганная, д. 9, г. Москва, 115304; ИНН 7713100258) – Степановой Н.М. (доверенность б/н от 01.10.2010),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ООО «МНПК «БИОТИКИ» с претензиями к рекламе препарата «Глицин Форте Эвалар», размещавшейся в период с марта по июнь 2010 года в газетах «Метро» от 19 марта, 5 апреля и 22 апреля 2010 г., «Жизнь» №11 от 17-23 марта 2010 г., «Мой район» № 21 от 4 июня 2010 года.
Указанная реклама (два рекламных блока) распространялась под заголовком: «Глицин Форте Эвалар» - ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ», с приведением изображения таблеток в упаковке и призыва «спрашивайте в аптеках».
В первом рекламном блоке сообщалось следующее:
««Глицин Форте Эвалар» - почувствуйте разницу!» Принимаете обычный глицин для повышения умственной работоспособности и уменьшения нервного напряжения? Попробуйте новый «Глицин Форте» от компании Эвалар и почувствуйте разницу:
- В каждой таблетке «Глицин Форте Эвалар» в три раза больше действующего вещества – глицина. Поэтому он намного удобнее в применении: вместо 3-х таблеток – одна!
- «Глицин Форте Эвалар» дополнительно усилен витаминами для мозга В1, В6, В12.
- Таблетки «Глицин Форте Эвалар» легко рассасываются, что способствует быстрому достижению эффекта – уменьшению нервного напряжения и повышению умственной работоспособности.
«Эвалар» - МАРКА № 1 в России!».
Во втором рекламном блоке сообщалось следующее:
««Глицин Форте Эвалар» - почувствуйте разницу!» Весенний авитаминоз не прибавляет ни сил, ни сообразительности. Вы всё время напряжены, мысли разбегаются и решать сложные задачи становится не по силам… А ведь у многих на носу сессия, другие продолжают напряжённо работать.
Для повышения умственной работоспособности и уменьшения нервного напряжения рекомендуют принимать глицин. Однако в такой сложный период вам может понадобиться кое-что посильнее!
Попробуйте новый «Глицин Форте» от компании Эвалар и почувствуйте разницу:
- В каждой таблетке «Глицин Форте Эвалар» в три раза больше действующего вещества – глицина. Поэтому он намного удобнее в применении: вместо 3-х таблеток – одна!
- «Глицин Форте Эвалар» дополнительно усилен витаминами для мозга В1, В6, В12.
- Таблетки «Глицин Форте Эвалар» легко рассасываются, что способствует быстрому достижению эффекта – уменьшению нервного напряжения и повышению умственной работоспособности.
«Эвалар» - МАРКА № 1 в России!».
Препарат «Глицин Форте Эвалар» является биологически активной добавкой (БАД).
Из рекламы БАД «Глицин Форте Эвалар» следует, что данный БАД за счёт содержания в нём большего количества действующего вещества – глицина, и наличия витаминов В1, В6, В12, является более эффективным по сравнению с лекарственным средством «Глицин», которое может применяться при различных функциональных и органических заболеваниях нервной системы, вегето-сосудистой дистонии, последствиях нейроинфекций, перинатальной и других форм энцефалопатий, ишемическом инсульте.
Сравнение эффективности БАД «Глицин Форте Эвалар» с лекарственным средством «Глицин» создаёт впечатление, что БАД «Глицин Форте Эвалар» является лекарственным средством и более эффективен по сравнению с ним. Вместе с тем биологически-активные добавки по своей природе и назначению не могут сравниваться с лекарственными средствами. Соответственно, указывая в рекламе на преимущество БАД «Глицин Форте Эвалар» перед лекарственным средством «Глицин» по эффективности в связи с большим количеством действующего вещества – глицина, реклама сообщает не соответствующие действительности сведения о его преимуществах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № ФЗ-38 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Из объяснений представителей ЗАО «Эвалар» следует, что в рекламе не содержится сравнения с лекарственным средством «Глицин». Термин «Глицин» является общеупотребимым термином и используется, прежде всего, как название аминокислоты, наличие которой в организме человека обязательно. Рекламируемые свойства БАД «Глицин Форте Эвалар» соответствуют действительным свойствам товара, а используемая форма сравнения корректна.
Однако данный довод не может быть признан состоятельным, поскольку природа и назначение биологически-активных добавок и лекарственных средств различны. Первые являются добавками к пище, относятся к одному из видов пищевых продуктов и используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, на их упаковке в обязательном порядке указывается, что БАД не является лекарством. Вторые - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. В этой связи сравнение БАД «Глицин Форта Эвалар» с лекарственным средством «Глицин» в указанной рекламе является недостоверным.
Таким образом, в данной рекламе БАД «Глицин Форте Эвалар» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Утверждение ««Эвалар» - МАРКА № 1 в России», использованное в рекламе, свидетельствует о превосходстве товаров марки «Эвалар» над аналогичными товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, находящихся в обороте на российском рынке.
Для приобретения товаром статуса «№1» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком статусе. При отсутствии оснований указание на статус «№1» будет некорректным сравнением, которое не допускается положениями пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
ЗАО «Эвалар» представило сертификат № 09/107/10 от 15.10.2010 Национального рейтинга брэндов и лидеров «Народная марка», которым подтверждается, что по результатам общенационального голосования «НАРОДНАЯ МАРКА» брэнд «ЭВАЛАР» признан МАРКОЙ № 1 в категории Натуральные препараты для укрепления здоровья и повышения качества жизни.
Ввиду данных обстоятельств члены Комиссии не усмотрели нарушений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Глицин Форте Эвалар».
Рекламодателем указанной рекламы, размещавшейся в газетах «Метро» от 19 марта, 5 апреля и 22 апреля 2010 г., «Жизнь» №11 от 17-23 марта 2010 г., «Мой район» № 21 от 4 июня 2010 г., является ЗАО «Эвалар».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и статьи 25 и настоящего закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 25, пунктом 1 частью 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Глицин Форте Эвалар», распространявшуюся в газетах «Метро» от 19 марта, 5 апреля и 22 апреля 2010 г., «Жизнь» №11 от 17-23 марта 2010 г., «Мой район» № 21 от 4 июня 2010 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама создает впечатление о том, что данный БАД является лекарственным средством.
2. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Глицин Форте Эвалар», распространявшуюся в газетах «Метро» от 19 марта, 5 апреля и 22 апреля 2010 г., «Жизнь» №11 от 17-23 марта 2010 г., «Мой район» № 21 от 4 июня 2010 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах БАД «Глицин Форте Эвалар» перед лекарственным средством «Глицин».
3. Выдать ЗАО «Эвалар» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части статьи 25 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе биологически активной добавки «Глицин Форте Эвалар».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ЗАО «Эвалар».
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.41
04 октября 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 04 октября 2010 г. по делу № РЦ.08.10.41 о признании ненадлежащей рекламы БАД «Глицин Форте Эвалар», в газетах «Метро» от 19 марта, 5 апреля и 22 апреля 2010 г., «Жизнь» №11 от 17-23 марта 2010 г., «Мой район» № 21 от 4 июня 2010 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Эвалар» (адрес места нахождения: ул. Социалистическая, д. 23/6, Алтайский край, г. Бийск, 659332, почтовый адрес: ул. Научный проезд, д. 12, оф. 98, г. Москва, 117246; ОГРН 1022200553760) прекратить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Глицин Форте Эвалар», создающей впечатление, что данный БАД является лекарственным средством.
2. ЗАО «Эвалар» (адрес места нахождения: ул. Социалистическая, д. 23/6, Алтайский край, г. Бийск, 659332, почтовый адрес: ул. Научный проезд, д. 12, оф. 98, г. Москва, 117246; ОГРН 1022200553760) прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Глицин Форте Эвалар», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах БАД «Глицин Форте Эвалар» перед лекарственным средством «Глицин».
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ЗАО «Эвалар» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания до 30 ноября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны