Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.38 в отношении ООО ... от 19 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.08.38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО "Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" (далее - клиника "МЕДХЭЛП" и ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "МЕДХЭЛП" (адрес: Гончарный пр., д.6, г. Москва, 115172) - Баклаговой О.С. (доверенность № 1 от 17.12.2008);
ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 18 декабря 2008 года);
ООО "Фортуна медиа" (адрес: ул. Брянская, д.2, г. Москва, 121059) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 25 февраля 2009 года);
ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" (адрес: Волгоградский проспект, д.26, стр.1, г.Москва, 109316) - Иванова Олега Андреевича (доверенность № 3 от 24 февраля 2009 года),
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) распространялась реклама медицинских услуг клиники "МЕДХЭЛП", в которой приводятся сведения о лицензии, контактная информация, содержится предупреждение о вреде абортов для здоровья женщины, а также сообщается следующая информация об услугах, предоставляемых клиникой "МЕДХЭЛП":
"ГИНЕКОЛОГИЯ, УРОЛОГИЯ, НЕВРОЛОГИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ, ПРОКТОЛОГИЯ, ГИДРОКОЛОНОТЕРАПИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ, СЕКСОЛОГИЯ, КОСМЕТОЛОГИЯ, СТОМАТОЛОГИЯ, ТЕРАПИЯ, Консультации, диагностика, лечение.
Гинекология: Лечение любых гинекологических заболеваний. Индивидуальная контрацепция, в т.ч. постановка, снятие спирали. Хирургические и медикаментозные АБОРТЫ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ…
Урология: Простатит (на любой стадии). Инфекции, передающиеся половым путем. Лечение аденомы, уретрита, цистита. Массаж предстательной железы. Профилактика случайных половых связей…
Неврология: Специализированное отделение неврологии, головная боль, боли в спине, депрессия, головокружение, бессонница, вегетососудистая дистония…
Эндокринология: Специализированная консультация в отделении эндокринологии. Полная диагностика и диагноз эндокринных заболеваний...".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг клиники "МЕДХЭЛП", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181), площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 5,4 см2, то есть 0,78%, что менее пяти процентов рекламной площади. Следовательно, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закон "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствие с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Издательство Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007).
ООО "Издательство "Деловой мир" заключило агентский договор № 1 от 9 января 2007 года с ООО "Фортуна медиа", согласно которому ООО "Фортуна медиа" за вознаграждение совершает от своего имени, но за счет и по поручению ООО "Издательство "Деловой мир" сбор рекламных материалов для дальнейшего размещения в журнале "Красота&Здоровье".
В свою очередь ООО "Фортуна медиа" заключило договор № 89/01 от 1 января 2007 года с ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" на размещение рекламной информации в виде готовых к размещению или распространению форм в печатных изданиях и в сети Интернет.
Как следует из договора комиссии № 10/01-2 (далее - договор), ООО "МЕДХЕЛП" - Комитент, поручает ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" - Комиссионеру, выполнить работы по проведению рекламных кампаний и размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) Комитента в средствах массовой информации (СМИ), на рекламно-сувенирной и полиграфической продукции в интересах Комитента. Комиссионер выполняет работу за комиссионное вознаграждение в соответствии с заявками Комитента.
Согласно пункту 2.1.1. договора Комиссионер обязуется представлять интересы Комитента в средствах массовой информации, размещая в них РИМ Комитента.
Исходя из пункта 2.2.1. договора Комитент обязуется в пятидневный срок с момента подписания настоящего Договора передать Комиссионеру все необходимые для выполнения работ материалы и технические данные.
В соответствие с пунктами 2.2.2. и 3.4. договора Комитент обязуется принимать отчеты Комиссионера и все исполненное им в соответствии с Договором. В течение десяти дней после исполнения поручения Комиссионер обязан предоставить Комитенту АКТ (Отчет Комиссионера) на выполнение работ-услуг по исполнению поручения.
В силу пункта 4.5. договора Комитент самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания РИМ, передаваемых Комиссионеру, действующему законодательству РФ и требованиям, предъявляемым средствами массовой информации.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО "МЕДХЭЛП" (адрес: Гончарный пр., д.6, г. Москва, 115172).
Руководствуясь частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО "МЕДХЭЛП", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
2. Выдать ООО "МЕДХЭЛП" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ООО "Фортуна медиа" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
5. Не выдавать ООО Издательство "Деловой мир" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в связи с ранее выданным предписанием о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 года и за апрель № 4 (97) 2008 года.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО "МЕДХЭЛП", и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Издательство "Деловой мир".
Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 25 февраля 2009 г. по делу № РЦ.08.08.38 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг Научно-исследовательской клиники "МЕДХЭЛП" (далее - ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "МЕЛХЭЛП" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО "МЕЛХЭЛП" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 25 февраля 2009 г. по делу № РЦ.08.08.38 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" (далее - ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО Рекламно-информационный центр "ИНТЕЛЛЕКТ-РИЦ" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.38
25 февраля 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 25 февраля 2009 г. по делу № РЦ.08.08.38 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" (далее - ООО "МЕЛХЭЛП) в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 193) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 181) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Фортуна медиа" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО "Фортуна медиа" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны