Решение б/н Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "ОПК "ОБ... от 7 ноября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.10.2008 № ЦА/28149

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" (основные виды деятельности - разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении ОАО "ОПК "Оборонпром", а также лицами, входящими в одну с ним группу более 25% голосующих акций ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (основные виды деятельности - производство, ремонт, гарантийное обслуживание и реализация газотурбинных двигателей и их составных частей, составных частей и устройств вертолетов), поданное 10.10.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установил следующее.
Сделка, ставшая предметом указанного ходатайства, в случае ее осуществления может привести к ограничению конкуренции на рынке авиационных газотурбинных двигателей и их составных частей, если группа лиц ОАО "ОПК "Оборонпром" получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Г. Цыганов


29.10.2008 № ЦА/28150












ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" (далее - Приобретатель) (основные виды деятельности - разработка проектов создания интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе и организация процесса корпоративного строительства в соответствии с требованиями государственных программ и действующего законодательства, деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении ОАО "ОПК "Оборонпром", а также лицами, входящими в одну с ним группу более 25% голосующих акций ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (далее - Общество) (основные виды деятельности - производство, ремонт, гарантийное обслуживание и реализация газотурбинных двигателей и их составных частей, составных частей и устройств вертолетов), поданное 10.10.2008, в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установил, что рассмотренная сделка может привести к ограничению конкуренции в случае, если группа лиц Приобретателя получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения соответствующего товара на рынке авиационных газотурбинных двигателей и их составных частей (далее - Продукция).

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю равно как и организациям, входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на российском рынке Продукции и предупреждение монополистической деятельности:
1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством Продукции.
2. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Общества, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
3. В тех случаях, когда Общество является единственным производителем Продукции или занимает доминирующее положение на рынке Продукции, Приобретатель обязан:
- организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
- не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции;
- необоснованно не изменять назначение оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Общества производственно-технологической возможности производить указанную Продукцию, без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
4. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Продукции Общества лицам как входящим, так и не входящим с Обществом и Приобретателем в одну группу лиц.

II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия данного предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в полугодие информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Общества в соответствии формами таблиц, утвержденными приказом ФАС России от 17 апреля 2008 года № 129 (Приложения № 1-3).
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
- об изменении состава группы лиц и положения группы лиц Приобретателя на рынках Продукции,
- об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на Продукцию, производимую Обществом в случае изменения цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие.

III. Приобретателю необходимо обеспечить выполнение Обществом следующих условий в отношении цены на выпускаемую и реализуемую Продукцию: в течение 5 лет не увеличивать цены более чем на 20% в год без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения и обоснованием новых цен.

IV. В течении 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.

V. Срок действия настоящего предписания составляет пять лет с даты совершения сделки, указанной в ходатайстве.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание: информация подлежащая засекречиванию высылается установленным порядком (через спец связь или фельдъегерскую службу).


А.Г. Цыганов



Связанные организации

Связанные организации не указаны