Решение б/н Решение по делу по признакам нарушения распространения рекла... от 14 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-61/00-08-12

 

04 марта 2013 г.   г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № 3-00-61/00-08-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы БАД «Кардиолонг» 25.07.2012, 01.08.2012, 07.08.2012, 09.08.2012, 14.08.2012, 16.08.2012, 25.09.2012 в эфире радиостанции «Радио России»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Регион-Реклама» (пл. Сокольническая, д. 4А, г. Москва, 107113, ИНН 7718770760) – <...> (приказ № 2 от 16.02.2013), <...> (доверенность от 27.02.2013)
ФГУП «ВГТРК» (5-я улица Ямского поля, д.19-21, г. Москва, 125040, ИНН 7714072839) – <...> (доверенность №58 от 06.02.2013),
ООО «НеоМед» (ул. Степана Шутова, д. 4, стр. 1, ком. 10а, г. Москва, 109380) – <...> (доверенность №4 от 04.03.2013), <...> (доверенность №3 от 04.03.2013),

УСТАНОВИЛА:
 

ФАС России на основании обращения гражданки провел внеплановую документарную проверку в отношении ФГУП «ВГТРК» (5-я улица Ямского поля, д.19-21, г. Москва, 125040) по факту распространения рекламы БАД «Кардиолонг» в эфире радио «Радио России».
В соответствии с пунктом 1 части статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
25.07.2012, 01.08.2012, 07.08.2012, 09.08.2012, 14.08.2012, 16.08.2012, 25.09.2012 в эфире радио «Радио России» в рамках передачи «Беседы о здоровье» распространялась реклама БАД «Кардиолонг».
В указанной рекламе БАД «Кардиолонг» сообщается следующее - «Кардиолонг абсолютно каждому дает мощнейшую динамику по серьезнейшим патологиям: это ишемическая болезнь сердца, и скачки давления, и стойкая гипертония, стенокардия, и последствия инсультов. Но ни в коем случае нельзя опускать руки. Положительная динамика возможна и восстановление речи, восстановление двигательных функций даже в самых тяжелых случаях возможно при использования препарата Кардиолонг».
Из рекламы следует, что БАД «Кардиолонг» обладает лечебными свойствами и применяется при заболеваниях сердечно сосудистой системы, гипертонии, стенокардии.
В рекламе БАД «Кардиолонг» содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на заболевания и необходимость ознакомления с инструкцией по применению препарата.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что БАД «Кардиолонг» обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечно сосудистой системы, гипертонии, стенокардии.
Препарат «Кардиолонг» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.11.003.Е.031437.06.11 от 24.06.2011 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Таким образом, в рекламе препарата «Кардиолонг» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателями указанной рекламы являются ООО «НеоМед» (ул. Степана Шутова, д. 4, стр. 1, ком. 10а, г. Москва, 109380).
Из объяснений представителя ООО «НеоМед» и представленных им доказательств следует, что ООО «НеоМед» было реорганизовано и переименовано в ООО «Долголетие».
Рекламораспространителем указанной рекламы является ФГУП «ВГТРК» (5-я улица Ямского поля, д.19-21, г. Москва, 125040, ИНН 7714072839) и ООО «Регион-Реклама» (пл. Сокольническая, д. 4А, г. Москва, 107113, ИНН 7718770760).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 25, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу БАД «Кардиолонг» распространявшуюся 25.07.2012, 01.08.2012, 07.08.2012, 09.08.2012, 14.08.2012, 16.08.2012, 25.09.2012 в эфире радиостанции «Радио России», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно, в реклама БАД «Кардиолонг» создает впечатление о том, что БАД «Кардиолонг» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.
2. Выдать ООО «Долголетие» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Кардиолонг».
3. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Кардиолонг».
4. Выдать ООО «Регион-Реклама» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» в рекламе БАД «Кардиолонг».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Долголетие».
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны