Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

               Сараева О. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда»,

 

     при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

         от заказчика: Забудская С. Б. – главный врач КГБУЗ «Спасская городская больница»; Рябуха М.В. – представитель КГБУЗ «Спасская городская больница»; Шпаневский В. Ю. - представитель КГБУЗ «Спасская городская больница» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия заказчика –  Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» (далее – КГБУЗ «Спасская городская больница», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300057000043 поставку металлоконструкций для остеосинтеза для нужд КГБУЗ «Спасская городская больница» (далее - открытый аукцион в электронной форме).

          В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

         1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.

2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

3. В нарушение требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ Заказчиком в документации об открытом аукционе не опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Также, по мнению заявителя условия о сроке поставке товара, указанные в информационной карте и проекте контракта, а именно: «на следующий день после заключения контракта», ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают его права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

При этом частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 05.04.2012.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 12.04.2012 в 15-40.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 637 880 рублей 00 копеек,           т. е. не превышает трех миллионов рублей.

 Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.

  Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка товара.

  В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона          № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из этих подпунктов сведения:

  а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

  Требования к составу первой части заявки содержатся в разделе 1 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

  При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в данном разделе документации об аукционе требования к составу, содержанию первой части заявки установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

 Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями части 4            статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Пункт 9 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной максимальной цены контракта с указанием источников информации о цене товара, являющегося предметом аукциона.

Таким образом, довод заявителя о нарушении КГБУЗ «Спасская городская больница» требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ является не состоятельным.

Довод заявителя о том, что установление в информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме и проекте контракта сроков поставки товара ограничивает конкуренцию и приводит к созданию преимуществ одним хозяйствующим субъектам перед другими, чем нарушается требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией Приморского УФАС России отклоняется.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установление в информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме и проекте контракта сроков поставки товара,  а именно: «следующий день после заключения контракта» не носит характер нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку победителем аукциона становится наиболее конкурентоспособный участник.

Кроме того, после определения победителя торгов, в период процедуры подписания и заключения контракта у победителя аукциона в случае территориальной отдаленности от местонахождения Заказчика имеется как минимум 10 дней (минимальный срок заключения контракта) для доставки товара в район по месту нахождения Заказчика. 

Также, заявителем в обоснование указанного довода не представлено доказательств того, что обжалуемое условие включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме намеренно для создания преимущественных условий участия в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.  

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме                              № 0320300057000043 на поставку металлоконструкций для остеосинтеза для нужд КГБУЗ «Спасская городская больница» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны