Решение б/н Решение ФАС России в отношении Управы Хорошевского района го... от 10 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О8.06.2009 № АЦ/17734

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 15/50-09


08 июня 2009 года г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Цариковского А.Ю. - статс - секретаря - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы
членов Комиссии:
Ефимова В.В. - начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Кононенко М.С. - заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Сусликовой О.Н. - заместителя начальника отдела ЖКХ Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Лаптухиной Э.Т. - главного специалиста - эксперта отдела ЖКХ Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов;
Ходыкиной Т.А. - начальника отдела правовой экспертизы Правового Управления;
Зиновьева С.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела правовой экспертизы Правового Управления;
Вовкивской Л.В. - главного специалиста отдела судебной работы Правового Управления;
в присутствии представителей Управы Хорошевского района города Москвы (Родионова В.М., распоряжение Префекта САО г. Москвы от 30.06.2008 № 5227; Дорофеевой О.А., доверенность от 22.04.2009 № 16-8-493/9), ГУ г. Москвы "Инженерная служба Хорошевского района" (Хижняк Л.В., распоряжение Префекта САО г. Москвы от 27.08.2008 № 7343, Дорофеевой О.А., доверенность от 01.12.2008), ГУП г. Москвы ДЕЗ района "Хорошевский" (Лахина П.А., доверенность от 16.01.2009 № 2; Еркаевой А.С., доверенность от 26.01.2009), ООО УК "Хорошевка - 42" (Калягина М.А., доверенность от 23.04.2009), ООО "ПТО ПЕКА" (Тарасовой Н.К., доверенность от 07.05.2009 № 52), ООО "Орлеон Грин" (Мухарлямова М.И., доверенность от 29.04.2009), ООО "СЭУ "ФС-6" (Коравева А.З., доверенность от 15.05.2009 № 18), ТСЖ "Факел" (Меркулова А.А., протокол заседания правления №1 от 27.04.2009), ТСЖ "Метро" (Манюковой Н.Е., протокол заседания правления от 31.05.2007), ООО "Пересвет Жилсервис" (Москвина И.В., доверенность от 21.05.2009; Пархомчука О.А., доверенность от 21.05.2009), ООО "Вискан" (Багирян Б.Г.), ООО "Север К" (Вагиной В.М., решение учредителя от 09.01.2007.),
рассмотрев дело № 1 15/50-09 по признакам нарушения Управой Хорошевского района г. Москвы (Хорошевское ш., 84, к.3, г. Москва, 123007) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


На основании обращения Семенихиной Л.В. о нарушении антимонопольного законодательства Управой Хорошевского района города Москвы, ФАС России приказом от 09.04.2009 № 218 возбудил дело № 1 15/50-09 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Управы Хорошевского района города Москвы.
Комиссия рассмотрела представленные материалы, а также выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.
В соответствии с пунктами 1.1 и 4.4 Положения об Управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002 г. № 981-ПП (далее - Положение) Управа района - территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Управа района является юридическим лицом.
Согласно пункту 4.1 Положения Глава Управы района назначается и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа.
Глава Управы района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управу района задач и осуществление своих полномочий (пункт 4.1.2. Положения).
Глава Управы района:
- действует без доверенности от имени Управы района;
- представляет Управу района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях (пункты 4.3.1; 4.3.2 Положения).
Согласно представленной Семенихиной Л.В. информации, в 2007 году жители Хорошевского района города Москвы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации реализовали свое право по выбору способа управления многоквартирными домами путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления - управляющей организацией.
В районной газете "Хорошевка" (№ 10 за октябрь 2008 года), учредителем которой является Управа Хорошевского района г. Москвы, было опубликовано обращение Главы Управы Хорошевского района г. Москвы Родионова В.М. к жителям района с призывом вновь реализовать свое право выбора способа управления многоквартирными домами, выбрав в качестве управляющей организации Государственное Унитарное Предприятие города Москвы Дирекция Единого Заказчика "Хорошевский".
В соответствии с указанным обращением Главы Управы Хорошевского района "в 2007 году проведена работа по организации выбора управляющих компаний для управления многоквартирными домами Хорошевского района, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации. В результате собственниками многоквартирных домов выбраны 8 управляющих компаний, которые в настоящее время осуществляют управление многоквартирными домами в районе. Как показала практика работы 2007-2008 года, такой способ управления не целесообразен для района в части обеспечения качественной эксплуатации жилищного фонда и санитарного содержания придомовой территории. Немаловажная причина возникающих недоразумений заключается в том, что управляющие компании, которые сейчас работают в районе - коммерческие структуры, основной целью для них является получение прибыли. Районной администрации не всегда удается найти с ними "общий язык", когда речь идет о работах, этой прибыли не приносящих. В то время как ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский" - организация государственная, ее деятельность строиться на других принципах. Для нее основная задача - обеспечение качественного обслуживания жителей.
В целях повышения качества обслуживания жилищного фонда Управа района призывает Вас вновь реализовать свое право на выбор управляющей компании и выбрать одну, наиболее достойную управляющую компанию в лице ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский"…".
Согласно объяснениям, представленным Главой Управы Хорошевского района г. Москвы по делу № 1 15/50-09, Управа района не может влиять на деятельность управляющих компаний частной формы собственности, так как они являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. При этом директор ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский" назначается Главой Управы Хорошевского района, в связи, с чем Глава Управы вправе давать указания директору ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский" об устранении недостатков в работе в определенные сроки. К директорам коммерческих организаций Глава Управы Хорошевского района г. Москвы может обращаться только с предложениями и просьбами, которые не являются обязательными для исполнения.
При этом на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 1 15/50-09 Глава Управы Хорошевского района также сообщил, что предложил всем управляющим организациям, оказывающим услуги по управлению многоквартирными домами в Хорошевском районе г. Москвы, сложить свои полномочия и заключить договоры подряда с ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский", что, по его мнению, изменит политику работы управляющих организаций в целом и повлияет на качество оказываемых услуг по управлению многоквартирными домами в Хорошевском районе г. Москвы.
Кроме того, в своих пояснениях по делу № 1 15/50-09 заинтересованное лицо ООО "Пересвет Жилсервис" указало на то, что указанные действия Главы Управы Хорошевского района г. Москвы могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, поскольку направлены на замену ранее выбранных собственниками помещений управляющих организаций на ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский".
Проанализировав материалы дела, а также объяснения по данному делу заинтересованного лица, Комиссия ФАС России, пришла к выводу, что вышеизложенное высказывание Главы Управы Хорошевского района в средствах массовой информации, может повлечь за собой создание ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский" преимущественных условий хозяйственной деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами Хорошевского района г. Москвы по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на этом же товарном рынке, что может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.


В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения Управой Хорошевского района г. Москвы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по опубликованию Главой Управы Хорошевского района Родионовым В.М. в районной газете "Хорошевка" за октябрь № 10 (180) статьи с призывом к жителям района вновь реализовать право выбора способа управления многоквартирными домами, выбрав в качестве управляющей организации ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский", которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами Хорошевского района города Москва.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",


РЕШИЛА:
1. Признать Управу Хорошевского района города Москвы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий по опубликованию Главой Управы Хорошевского района Родионовым В.М. в районной газете "Хорошевка" за октябрь № 10 (180) статьи, в которой Глава Управы Хорошевского района призывает жителей района вновь реализовать право выбора способа управления многоквартирными домами, выбрав в качестве управляющей организации ГУП г. Москвы ДЕЗ "Хорошевский".
2. Указать Управе Хорошевского района города Москвы на недопустимость совершения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Ю. Цариковский

члены Комиссии: В.В. Ефимов

М.С. Кононенко

О.Н. Сусликова

Э.Т. Лаптухина

Т.А. Ходыкина

С.В. Зиновьев

Л.В. Вовкивская Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны