Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

               Чередов Г. В. –специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,

 

     при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

         от заказчика: Зинченко Л.И. – представитель УФМС по ПК (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия заказчика –  Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (далее – УФМС по ПК, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320100011812000058 на поставку легкового автомобиля (далее - открытый аукцион в электронной форме).

          В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

         1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.

2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с положениями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

3. При формировании требований к товарам заказчик не указал в документации об аукционе эквивалент товара российского производства, чем умышленно ограничил число участников, фактически сформировав требования к товару, как к единственной модели модификации и комплектации автомобиля.

4. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ аукционная документация не утверждена заказчиком.

5. В нарушение требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ Заказчиком в документации об открытом аукционе не опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают его права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

При этом частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.04.2012.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.04.2012 в 18-00.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 303 100 рублей 00 копеек,           т. е. не превышает трех миллионов рублей.

 Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка товара.

  В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона          № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из этих подпунктов сведения:

  1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

  2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

  Требования к составу первой части заявки содержатся в разделе 1 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

  При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в данном разделе документации об аукционе (в редакции Извещения № 2 от 09.04.2012 «О внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФМС по ПК») требования к составу, содержанию первой части заявки установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                № 94-ФЗ.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 4            ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Исходя из смысла части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, то, при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения.

Таким образом, обязанность указывать в документации об аукционе товар российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, возникает у заказчика только при наличии у него информации о товаре российского происхождения.

Во всех остальных случаях, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В технических требованиях документации об аукционе в электронной форме в графе «характеристика товара» указано: «автомобиль TOYOTA CAMRY модель: АSV50L-AETNKX в комплектации 4R-премиум (или эквивалент)».

Таким образом, довод заявителя о том, что при формировании требований к товарам заказчиком не указан эквивалент товара российского производства является не состоятельным.

Довод заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме не утверждена заказчиком, признается Комиссией не обоснованным, поскольку УФМС по ПК представлены в материалы настоящего дела доказательства обратного.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной максимальной цены контракта с указанием источников информации о цене товара, являющегося предметом аукциона.

Таким образом, довод заявителя о нарушении УФМС по ПК требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ является не состоятельным.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320100011812000058 на поставку легкового автомобиля необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны