Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 июля 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

       . – начальник отдела контроля размещения заказов;

       – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика:. – представитель по доверенности,

           от аукционной комиссии:. – член аукционной комиссии,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фармцентр» () (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного образовательного казенного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом г. Уссурийска" (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГОКУ "Детский дом г. Уссурийска" по ул. Комсомольская, д. 53 в г. Уссурийске (извещение №0320200016413000001) (далее – открытый аукцион).

  По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

 В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом  размещаемого заказа является выполнение работ.

При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ используется товар.

  В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные требования также содержатся в информационной карте документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа  ООО «Фармцентр», по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. 

  В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

 Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Фармцентр», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но не содержит в соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе конкретные показатели товара.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Фармцентр» на основании части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

   Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В документации об аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться  предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе блоков оконных пластиковых и т. д.

  Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 В документации об аукционе содержатся положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.   

 Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон № 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

 Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

 Заказчиком документация об аукционе утверждена после 23.07.2012.

 Тем самым, заказчик, включив в документацию об аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» (Океанский пр. д. 87, г. Владивосток, 690002) (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного образовательного казенного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Уссурийска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГОКУ «Детский дом г. Уссурийска» по ул. Комсомольская, д. 53 в г. Уссурийске (извещение №0320200016413000001) необоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

        - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. в документации об аукционе содержатся положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны