Решение б/н Постановление по делу о нарушении законодательства Российско... от 17 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу РЦ.08.12.35/2
об административном правонарушении

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.35/2, возбужденного в отношении ОАО КБ «Стройкредит» (адрес: ул. Большая Андроньевская, д. 17, г. Москва, 109544, ИНН 7744003511, ОГРН 1037711012525), в присутствии представителя ОАО КБ «Стройкредит» – <....> (доверенность № 339/ю от 06.08.2012),
УСТАНОВИЛ:
На стене тоннеля эскалаторного схода на станции метрополитена Баррикадная в г. Москве в апреле-мае 2012 г. размещался щит с рекламой финансовой услуги ОАО КБ «Стройкредит» (далее – Банк) с информацией о вкладе по ставке от 14 %.
С рекламой финансовых услуг на данном щите могут ознакомиться только пассажиры, находящиеся на эскалаторе. При этом расположение щита с рекламой ОАО КБ «Стройкредит» на стене туннеля не позволяет пассажирам, находящимся в вестибюлях метрополитена, ознакомиться с рекламной информацией.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
На рекламном щите с рекламой финансовой услуги под условным названием вклады 11,25% крупным шрифтом размещена следующая информация:

«ВЕСНА! ДЕНЬГИ В РОСТ! ВКЛАДЫ – 11,25 %*. Банк СТРОЙКРЕДИТ». Указан телефон и адрес Банка.
В нижней части рекламного щита указана информация с условиями предоставления вклада, где мелким шрифтом сообщались иные условия, влияющие или определяющие стоимость вклада.
В рекламе данного вклада выделено крупным шрифтом наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 11,25% годовых. Данная процентная ставка может восприниматься потребителями, находящимися на эскалаторе, без затруднений.
Вместе с тем движение эскалатора не позволяют пассажирам ознакомиться с иными условиями, изложенными в рекламе мелким шрифтом, и соответственно, данные условия не доводятся до сведения потребителей в условиях движения на эскалаторе.
При этом вся необходимая и требуемая по закону информация должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
Исходя из понятия рекламы, реклама предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой финансовой услуги Банка, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Следовательно, выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения в рекламе вклада по ставке 11,25% годовых не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.
Таким образом, в указанной рекламе вклада по ставке 11,25 % годовых, распространявшейся на рекламном щите в апреле-мае 2012 г. на стенах тоннеля эскалаторного схода на станции метрополитена Баррикадная в г. Москве, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Рекламодателем указанной рекламы является ОАО КБ «Стройкредит» (адрес: ул. Большая Андроньевская, д. 17, г. Москва, 109544, ИНН 7744003511, ОГРН 1037711012525).

ОАО КБ «Стройкредит» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ОАО КБ «Стройкредит» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы вклада по ставке 11,25 % годовых, распространявшейся на рекламном щите в апреле-мае 2012 г. на стенах тоннеля эскалаторного схода на станции метрополитена Баррикадная в г. Москве, в нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 3, частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ОАО КБ «Стройкредит» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере ста десяти тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОАО КБ «Стройкредит» просьба представить в Федеральное антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны