Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Министерства ю... от 31 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-281/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

10.10.2007 г. Москва

в присутствии представителей Министерства юстиции Российской Федерации Михайлова В.И., Пасленова А.Д., представителя ООО "Бинэк-оптим" Гильфановой Л.Р.,

рассмотрев жалобу ООО "Бинэк-оптим" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку талонов на бензин марки Аи-95, номинированных в литрах, для заправки автотранспорта через сеть автозаправочных станций г.Москвы и Московской области для нужд Министерства юстиции" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),


УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам Заказчиком 28.08.2007 объявлен открытый аукцион "Поставка талонов на бензин марки Аи-95, номинированных в литрах, для заправки автотранспорта через сеть автозаправочных станций г.Москвы и Московской области для нужд Министерства юстиции".
При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании того, что в заявке отсутствует паспорт безопасности вещества и не соответствует срок действия талонов.

По мнению Заявителя, его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе и необоснованно отклонена от участия по следующим основаниям.
Согласно требованиям документации об аукционе срок реализации талонов должен составлять не менее 12 месяцев со дня приобретения.
В своей заявке на участие в аукционе ООО "Бинэк-оптим" предложило "Талоны литрового номинала без ограничения срока действия" и в примечании указало, что "при замене бланков талонов на следующий календарный год Заявитель производит обмен "литр на литр".
Следовательно, по мнению заявителя, решение аукционной комиссии о том, что срок действия талонов не соответствует требованиям документации об аукционе необоснованно.
Также Заявитель обращает внимание на то, что "Паспорт безопасности вещества" не входит в число обязательных документов для осуществления хозяйственной деятельности АЗС, в отличие от лицензий МЧС, сертификатов, и соответственно требование Заказчика о представлении паспорта качества вещества в составе заявки на участие в аукционе незаконно.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и в своих возражениях на жалобу ссылается на то, что к поставляемой продукции были выдвинуты технические требования в виде поставки топлива в талонах литрового номинала срок действия которых не менее 12 месяцев с даты приобретения. Следовательно, талоны, которые Заказчику необходимо приобрести должны действовать с декабря 2007 года по декабрь 2008 года.
В соответствии с правилами бухгалтерского учёта талоны на топливо учитываются при кассовых операциях как ценные бланки строгой отчётности по номерам и их достоинству. Поэтому при формировании документации об аукционе Заказчик не планировал какой-либо процедуры по замене уже закупленных, оплаченных, учтенных по кассе и частично выданных в расход на автомашины талонов. Нормативная база, регламентирующая порядок проведения такой замены талонов отсутствует, и условия замены не предусмотрены документацией об аукционе.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в аукционе аукционной комиссией установлено, что Заявитель предлагает талоны на автомобильное топливо срок действия которых не соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, так как срок действия талонов ограничивается календарным годом.
По окончании календарного года неиспользованные талоны предлагается обменять "литр на литр" на другие талоны, которые буду действовать в 2008 году. Порядок, сроки и условия проведения замены талонов на топливо в заявке Заявителя на участие в аукционе не изложены.
В отношении требования представления в составе заявки на участие в аукционе паспорта безопасности вещества, Заказчик пояснил следующее.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 №952-ПП "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в г.Москве" установлены экологические требования к качеству закупаемого моторного топлива органами исполнительной власти города Москвы - государственным заказчикам при его обороте в г.Москве. Данные требования являются более жёсткими, чем требования ГОСТ и отражены в "Паспорте безопасности вещества". В связи с этим, в документацию об аукционе включено требование о предоставлении "Паспорта безопасности вещества" каждого производителя топлива осуществляющего его поставку на АЗС.
В заявке Заявителя на участие в аукционе отсутствовал паспорт безопасности вещества, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия приняла решение на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказать Заявителю в участие в аукционе".

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-ОА от 25.09.2007, аукционная комиссия отклонила заявки на участие в аукционе, в которых отсутствовал "Паспорт безопасности вещества".
Требование Заказчика предоставить в составе заявке на участие в аукционе "Паспорт безопасности вещества" незаконно, так как "Паспорт безопасности вещества" не является обязательным документом для осуществления хозяйственной деятельности АЗС и выдаётся на каждую определённую поставку топлива. Следовательно, заявки на участие в аукционе в составе которых отсутствовал "Паспорт безопасности вещества" необоснованно отклонены от участия в аукционе. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и противоречат части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
2. В части 2 документации об аукционе "Технические требования на поставляемый Товар" содержаться требования к сроку реализации талонов, который составляет не менее 12 месяцев, со дня приобретения.
В своей заявке на участие в аукционе Заявитель предлагает талоны литрового номинала без ограничения срока действия. Так же в разделе "примечание" Заявитель указывает, что по окончании календарного года предлагает произвести обмен неиспользованных талонов "литр на литр" на другие талоны, которые буду действовать в 2008 году. Порядок, сроки и условия проведения замены талонов на топливо в заявке на участие в аукционе Заявителя не изложены, а так же в документации об аукционе Заказчика не предусмотрена процедура обмена талонов.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске Заявителю к участию в аукционе.


На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Бинэк-оптим" на действия Министерства юстиции Российской Федерации обоснованной, в части незаконного требования предоставления в составе заявке на участие в аукционе "Паспорта безопасности вещества".

2. Признать в действиях Министерства юстиции Российской Федерации нарушения части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству юстиции Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-280/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
10.10.2007 г. Москва

на основании решения от 10.10.2007 года по делу № К-280/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Бинэк-оптима" на действия Министерства юстиции Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку талонов на бензин марки Аи-95, номинированных в литрах, для заправки автотранспорта через сеть автозаправочных станций г.Москвы и Московской области для нужд Министерства юстиции" и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Министерству юстиции Российской Федерации в срок до 01.11.2007:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-ОА от 25.09.2007.
2. Произвести рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 01.11.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 в письменном виде.
4. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Бинэк-оптима".




















Связанные организации

Связанные организации не указаны