Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.09.12 в отношении ООО ... от 22 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.12

16 июня 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении в июне - сентябре 2008 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы" рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин",
в присутствии представителей:
ООО "Омега" (адрес: ул. К.Маркса, д. 26, г. Волгодонск, Ростовская обл., 347383; ИНН 7717572501, ОГРН 1067759134057) - не явилось, надлежащим образом не уведомлено;
ЗАО "Эхо Москвы" (адрес: ул. Новый Арбат, д. 11, г. Москва, 119992, ИНН 7710046355, ОГРН 1027700301122) - Кадыковой Кристины Валерьевны (доверенность № 1/Л/2009 от 16 марта 2009 года),
УСТАНОВИЛА:
В июне - сентябре 2008 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в передаче "Утренний обход" распространялась рекламная кампания продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" (далее - продукт "Ламинарин").
В рекламе продукта "Ламинарин" сообщается, что "Ламинарин" - это лечебно-профилактический препарат, который способен оказывать серьезное воздействие при серьезных заболеваниях таких, как артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, атеросклероз сосудов, тромбические образования, различные сосудистые недостаточности...", "...защищает от проявлений гипертонических кризов", "...позволяет убрать мелкие тромбы". Указывается, что после инфарктов и инсультов необходимо принимать этот продукт, так как это сокращает прием лекарственных средств, позволяет "...в ряде случаев полностью от них отказаться, защитить тем самым свои печень и почки...". Также указывается, что прием данного продукта оказывает положительное воздействие: укрепляются стенки сосудов, устраняются сосудистые спазмы, проходят одышка, отеки, головные боли, шум в ушах, онемение, судороги, сердечные приступы, восстанавливается ритм сердца, нормализуется сон, снижается уровень сахара в крови, улучшается зрение, на 90 процентов восстанавливается работа всей мочеполовой системы, выходят шлаки. "Ламинарин" воздействует комплексно полностью на выздоровление всего организма".
Анализ рекламы показывает, что продукт "Ламинарин" обладает лечебным эффектом при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом.
Продукт "Ламинарин" согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 69.01.02.922.П.000231.08.06 от 22.08.2006 г. является продуктом из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания.
Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" продуктами диетического питания являются пищевые продукты, предназначенные для лечебного и профилактического питания.
С учетом изложенного, продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" лекарственным средством не является.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в указанном рекламном ролике приводится информация, создающая впечатление о том, что продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно договору от 09 января 2008 года № 2/5/08 и дополнительным соглашениям №№ 7, 8, 9, 11, 12 к указанному договору ЗАО "Эхо Москвы" по поручению ООО "РОССТ" разместил рекламно-информационные материалы ООО "Омега" - рекламу продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин", в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в июне-сентябре 2008 г.
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы, распространявшейся в июне - сентябре 2008 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы" является ООО "Омега".
Рекламораспространителем указанной рекламы, распространявшейся в июне - сентябре 2008 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы" является ЗАО "Эхо Москвы".
Определение о возбуждении дела № РЦ.08.09.12 по признакам нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации (исх. № АК/10324 от 13.04.2009), в котором назначена дата рассмотрения дела направленное в юридический адрес ООО "Омега" (адрес: Рижский пр., д. 9, г. Москва, 129626) вернулось с почтовой пометкой "организация не значится".
В ходе рассмотрения дела был установлено, что ООО "Омега" сменил юридический адрес, новый юридический адрес: ул. К.Маркса, д. 26, г. Волгодонск, Ростовская обл., 347383.
Определение об отложении рассмотрения дела №РЦ.08.09.12 по признакам нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации (исх. № АК/14633 от 19.05.2009), в котором назначена дата рассмотрения дела направленное ООО "Омега" по новому юридический адресу (ул. К.Маркса, д. 26, г. Волгодонск, Ростовская обл., 347383) также вернулось с почтовой пометкой "организация не значится".
Таким образом, ФАС России предпринял все меры для обеспечения надлежащего уведомления рекламодателя рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" - ООО "Омега", о месте и времени рассмотрения дела № РЦ.08.09.12.
Руководствуясь пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин", распространявшуюся в июне - сентябре 2008 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы", поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно, реклама продукта из ламинарии содержит информацию, которая создает впечатление о том, что продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом.
2. Выдать ЗАО "Эхо Москвы" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО "Омега" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО "Омега".

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ. 08.09.12

16 июня 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 16 июня 2009 г. по делу № РЦ. 08.09.12 о признании ненадлежащей рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин", распространявшейся в июне - сентябре 2008 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Омега" (адрес: ул. К.Маркса, д. 26, г. Волгодонск, Ростовская обл., 347383; ИНН 7717572501, ОГРН 1067759134057) прекратить распространение рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", создающей впечатление о том, что продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом. Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО "Омега" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ. 08.09.12
16 июня 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 16 июня 2009 г. по делу № РЦ. 08.09.12 о признании ненадлежащей рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин", распространявшейся в июне - сентябре 2008 г. в эфире радиостанции "Эхо Москвы", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО "Эхо Москвы" (адрес: ул. Новый Арбат, д. 11, г. Москва, 119992, ИНН 7710046355, ОГРН 1027700301122) прекратить распространение рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", создающей впечатление о том, что продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания "Ламинарин" обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом. Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ЗАО "Эхо Москвы" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

М.В. Клименкова

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны