Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.10 об ад... от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.10
об административном правонарушении


21 декабря 2009 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.09.10, возбуждённого в отношении компании «Betro Holding» (адрес: C/o Fiducior S.A., 43, rue du Rhone Geneva, Switzerland), в отсутствии доверенных представителей компании «Betro Holding», надлежащим образом уведомленной о дате рассмотрения,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе часов «Patek Philippe», распространявшейся в журналах «Коммерсантъ Weekend» № 15 16 (61-62) от 25 апреля 2008 года, № 25 (121) от 3 июля 2009 г., в которых сообщалось о продажах часов «Patek Philippe» в магазинах «Mercury» с указанием на эксклюзивного дистрибьютора «Mercury».
В рекламе сообщается о том, что «Mercury» эксклюзивный дистрибьютор» часов «Patek Philippe», а также приводятся адреса и телефоны магазинов сети «Mercury» в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе магазина, расположенного по адресу: пл. Европы, д. 2, гостиница «Рэдиссон САС Славянская», г. Москва.
На основании указанных фактов ФАС России провел контрольное мероприятие по адресу: пл. Европы, д. 2, гостиница «Рэдиссон САС Славянская», г. Москва.
В ходе контрольного мероприятия выяснилось, что по адресу: пл. Европы, д. 2, гостиница «Рэдиссон САС Славянская», под вывеской «Mercury» расположен магазин «Меркурий», в котором осуществляет продажи часов «Patek Philippe» ООО «Калатрава». ООО «Калатрава» осуществляет с 2004 года деятельность в магазине «Меркурий» на основании договора субаренды с ООО «Славянская гостиница и деловой центр». Генеральный директор ООО «Калатрава» пояснил, что на вывеске над входом в магазин «Меркурий» используется обозначение «Mercury», созвучное с названием компании, в силу исторически сложившегося выбора, ООО «Калатрава» не является владельцем товарного знака «Mercury».
ООО «Калатрава» не предоставил каких-либо договоров, регулирующих отношения с производителем часов «Patek Philippe» или его посредником, либо владельцем товарного знака «Mercury» - компания Меркюри Дистрибьюшн Лимитед (место регистрации – острова Сент-Китс и Невис). Как следует из письма ООО «Калатрава» № б/н от 18.08.2008, ООО «Калатрава» не является эксклюзивным дистрибьютором часов «Patek Philippe» или уполномоченным представителем компании «Mercury», компания «Mercury» Обществу неизвестна.
На официальном сайте компании «Patek Philippe» (www.patekphilippe.com) в разделе «Официальные дистрибьюторы» указана компания «Mercury Distribution SA», как официальный дистрибьютор на территории Российской Федерации, также указан ее адрес: пл. Европы, д. 2, гостиница «Рэдисон САС Славянская», г. Москва, 121059. Однако данная компания зарегистрирована в Швейцарии, а по указанному адресу зарегистрированы: ЗАО «Меркури Менеджмент», ЗАО «Меркури Дистрибьюшн Рус».
По сообщениям ЗАО «Меркури Менеджмент», ЗАО «Меркури Дистрибьюшн Рус», данные организации не имеют отношения к товарному знаку «Mercury» и не являются дистрибьюторами часов «Patek Philippe». От компании «Mercury Distribution SA» и компании «Patek Philippe» информация не поступила.
Таким образом, приведенные в рекламе часов «Patek Philippe», распространявшейся в журнале «Коммерсантъ Weekend» № 15-16 (61-62) от 25 апреля 2008 года, № 25 (121) от 3 июля 2009 г., сведения об эксклюзивном дистрибьюторе компании «Mercury», как продавце часов «Patek Philippe» в магазине «Mercury» по адресу: пл. Европы, д.2, гостиница «Рэдиссон САС Славянская», г. Москва, не соответствуют действительности.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара. Недостоверная реклама не допускается.
Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Компания «Betro Holding» заключила договор от 04.01.2003 на размещение рекламы с ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом», согласно которому реклама часов «Patek Philippe» размещалась в журнале «Коммерсантъ Weekend» № 15-16 (61-62) от 25 апреля 2008 года, № 25 (121) от 3 июля 2009 г.
Следовательно, рекламодателем рекламы часов «Patek Philippe», распространявшейся в журнале «Коммерсантъ Weekend» № 15-16 (61-62) от 25 апреля 2008 года, № 25 (121) от 3 июля 2009 г., является компания «Betro Holding» (C/o Fiducior S.A., 43, rue du Rhone Geneva, Switzerland).
Таким образом, установлена вина компании «Betro Holding» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в распространении рекламы часов «Patek Philippe», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об эксклюзивном дистрибьюторе компании «Mercury», как продавце часов «Patek Philippe» в магазине «Mercury» по адресу: пл. Европы, д.2, гостиница «Рэдиссон САС Славянская», г. Москва условиях предоставления скидки в тарифном плане «Твое время».
Руководствуясь статьей 3, пунктом 20 части 3 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к компании «Betro Holding» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере ста тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа компании «Betro Holding» надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

 

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны