Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу РЦ.08.12.29
об административном правонарушении


31 июля 2012 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.29 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Пронто-Москва» (адрес: Волгоградский пр-т, д. 2, Москва,109316, ИНН 7717005710, ОГРН 1027739241309), в присутствии представителя ООО «Пронто-Москва» – <...> (доверенность б/н от 24.07.2012),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе газеты «Из рук в руки», содержащей утверждение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел «Недвижимость». Новый irr.ru», распространявшейся на рекламных конструкциях в г. Санкт Петербурге (Петергофское шоссе) и в средствах массовой информации на территории Российской Федерации.
В центральной части рекламного макета изображены мужчина и женщина, сидящие на ключе золотистого цвета с надписью «Квартира любовнице». Располагающиеся вокруг ключевой фразы «квартира любовнице» словосочетания «раньше покупать», «было неудобно», «теперь удобно», «раздел «Недвижимость». Новый irr.ru» создают утверждение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно».
Слово «любовница» имеет в современном русском языке совершенно четкое лексическое значение: «женщина по отношению к мужчине, находящемуся с ней во внебрачной связи» (Словарь русского языка:В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык, 1981–1984).
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и социальной ответственностью, представляет собой систему социального функционирования человека и является одним из основных институтов общества. Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития государства, роста благосостояние народа, воспроизводства населения. В семье формируется и закладывается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации семья находится под защитой государства.
Согласно положениям статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
В рекламе наличие любовницы не осуждается и дано как норма социального поведения мужчины.
Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов, и как следствие влечет распад брака. Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения, и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и настоящее время.
Следовательно, рекламное утверждение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел «Недвижимость» содержит зрительную и текстовую информацию, не направленную на укрепление семьи и построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности, а напротив, в рекламе используется образ социального поведения, оскорбительный для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
9 февраля 2012 года данная реклама была рассмотрена на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России, в ходе которого эксперты признали наличие в данной рекламе признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит оскорбительные образы, направленные на разрушение институт семьи.
С учетом изложенного, реклама «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел «Недвижимость» новый irr.ru» противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку демонстрирует образ социального поведения, оскорбительный для убеждений граждан об институте семьи, как высшей ценности человечества.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы газеты «Из рук в руки» является ООО «Пронто-Москва» (адрес: Волгоградский пр-т, д. 2, Москва,109316, ИНН 7717005710, ОГРН 1027739241309).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Пронто-Москва» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Пронто-Москва» в нарушении части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы газеты «Из рук в руки», содержащей утверждение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно. Раздел «Недвижимость». Новый irr.ru», распространявшейся на рекламных конструкциях в г. Санкт Петербурге (Петергофское шоссе) и в средствах массовой информации на территории Российской Федерации.
Руководствуясь частью 6 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Пронто-Москва» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере ______________ тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (ФАС России л/с 04731001610)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 6000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте pimenov@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.
Постановление объявлено в присутствии представителя ООО «Пронто Москва» – <...> (доверенность б/н от 24.07.2012).

Связанные организации

Связанные организации не указаны