Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального аг... от 12 августа 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


01.08.2008 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного
заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Федерального агентства по образованию Илингина А.И., Аксеновой Н.В.; представителей ООО "РСМИ" Рожко Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РСМИ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на "Закупку и поставку в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на "Закупку и поставку в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах" (далее - Аукцион).
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. В соответствии с пунктом 19 раздела 5 документации об аукционе Заказчик установил требования к поставке конкретного программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL", что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
2. По мнению Заявителя, предметом Аукциона является "Закупка и поставка, в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах". Объединение в один предмет закупки поставок аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах, ограничивает количество участников размещения заказа.
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и в своих пояснениях указал.

"Автоматизированная информационно-библиотечная система "MAPK-SQL" (далее - АИБС "MAPK-SQL") предназначена для комплексной автоматизации библиотечных процессов в российских центрах науки и культуры за рубежом. АИБС "MAPK-SQL" поддерживает международный формат MARK, что позволяет использовать ее в любых библиотеках, с учетом технологических, организационных особенностей и объемов фондов.
Документация об аукционе не устанавливает требование для участия в Аукционе исключительно разработчиков или производителей аудиовизуальной и программной продукции.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1.Заказчиком в пункте 19 раздела 5 документации об аукционе установлены требования к поставке конкретного программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL".

Как указал Заказчик и Заявитель, исключительные права на лицензирование и распространение программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL" принадлежат НПО "Информ-Система".

Из раздела 5 "Технические требования" документации об аукционе следует, что программное средство по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL" является самостоятельным программным продуктом. В то же время Заказчик указал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 № 833 "О федеральной целевой программе "Русский язык (2006-2010годы)" программное средство по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL", предназначено для комплексной автоматизации библиотечных процессов в российских центрах науки и культуры за рубежом.
В документации об аукционе Заказчик не предъявил требование о необходимости взаимодействия данного программного продукта с другими библиотечными российскими центрами науки и культуры расположенными за рубежом.

Заказчик в пункте 19 раздела 5 документации об аукционе установил требование, о поставке программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL" без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Такие действия Заказчика влекут и ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, разрабатывается Заказчиком.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Аудиовизуальные издания на русском языке и компьютерные программы для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах, образуют единую информационную систему, что позволяет использовать ее в любых библиотеках, с учетом технологических, организационных особенностей и объемов фондов и соответствуют предмету аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РСМИ" обоснованной в части установления Заказчиком наименования программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности без сопровождения словами "или эквивалент".

2. Признать в действиях Федерального агентства по образованию нарушения части 3 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Федеральному агентству по образованию предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Предписала:

На основании решения от 01.08.2008 по делу № К-231/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСМИ" на действия Федерального агентства по образованию при проведении открытого аукциона на "Закупку и поставку в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по образованию





1. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе на основании части 2 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установить показатели эквивалентности товара.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений в документацию об аукционе.

3. В срок до 18.08.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пункта 1,2 в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).















Связанные организации

Связанные организации не указаны