Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтаир-ДВ» от 6 мая 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF29 мая 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Альтаир-ДВ»,
в присутствии:
от заявителя:.– представители по доверенности;
от заказчика:. – представитель по доверенности;
от единой комиссии:. – члены единой комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО «Альтаир-ДВ» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба единого заказчика» городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция магистральных и уличных сетей водопровода (2-я очередь)». Сети холодного водоснабжения. Строительство резервуаров емкостью 300 м3 и 500 м3 (извещение № 0320300042912000011).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила заявку ООО «Альтаир-ДВ» признав её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и документации об аукционе заказчик размещал заказ для субъектов малого предпринимательства.
В протоколе подведения итогов аукциона от 16 мая 2012 года № 20 указано, что ООО «Альтаир-ДВ» не соответствует требованиям документации об аукционе, т. к. ООО «Альтаир-ДВ» не является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов для субъектов малого предпринимательства и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно содержащимся в реестре участников размещения заказа, получившим аккредитацию на электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» сведениям ООО «Альтаир-ДВ» не является субъектом малого предпринимательства.
При этом представители единой комиссии пояснили, что в уставной капитале ООО «Альтаир-ДВ» доля участия юридического лица ЗАО «Альтаир», не являющегося субъектом малого предпринимательства, составляет 60 %.
Единая комиссия сделала вывод о том, что ЗАО «Альтаир» не является субъектом малого предпринимательства на основании того, что на официальном сайте ЗАО «Альтаир» указано, что годовой оборот ЗАО «Альтаир» составляет более 400 млн. рулей, и общее количество сотрудников составляет 238 человек, что не соответствует требованиям законодательства для отнесения ЗАО «Альтаир» к субъектам малого предпринимательства.
Также, согласно информации Департамента науки, промышленности и предпринимательства города Москвы, где зарегистрировано ЗАО «Альтаир», в реестре субъектов малого предпринимательства сведения о ЗАО «Альтаир» отсутствуют.
По мнению Комиссии Приморского УФАС России информации о том, что ООО «Альтаир-ДВ» не является субъектом малого предпринимательства, представленной ООО «Альтаир-ДВ» при аккредитации достаточно для признания Общества не соответствующего требованиям документации об аукционе, т. к. в соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона № 94-ФЗ ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых оператору электронной площадки, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение о несоответствии ООО «Альтаир-ДВ» требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альтаир-ДВ» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба единого заказчика» городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение строительных работ по объекту «Реконструкция магистральных и уличных сетей водопровода (2-я очередь)». Сети холодного водоснабжения. Строительство резервуаров емкостью 300 м3 и 500 м3 (извещение № 0320300042912000011) необоснованной.