Решение б/н Решение по жалобе ООО «Краском» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.10.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краском»,

в присутствии:

от Заявителя: не присутствовал;

от Заказчика:– представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Краском»                      (далее – заявитель) на действия заказчика – Дальневосточного отделения российской академии наук (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг ДВО РАН (извещение № 0120100004613000011) (далее – открытый аукцион).

Согласно жалобе заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не содержит все сведения, предусмотренные                           Законом № 94 – ФЗ;

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения присутствующего при рассмотрении жалобы представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8                Закона 94-ФЗ заказчиком в документации об открытом аукционе установлено требование к товару, используемому для оказания услуг.

Например, заказчиком для автобуса туристического «Sunlong SLK 6798» в пункте 2.1.5. ч. 2 документации об открытом аукционе указаны следующие минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться:

  • посадочных мест - не менее 27;
  • год выпуска не ранее 2008 г.;
  • количество пассажирских дверей - не менее 2 шт.;
  • наличие климат-контроля;
  • наличие автономного отопителя салона;
  • наличие багажного отсека.

На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заказчика пояснил, что участник размещения заказ не должен предлагать транспорт с показателями ниже минимальных значений показателей транспорта, которые указаны в документации об открытом аукционе.

На пример, если участником размещения заказа будет предложен автобус с числом посадочных мест, превышающем минимальное значение, указанное в документации об открытом аукционе (более 27), то заказчика данный транспорт устраивает.

Тем самым, требования к товару, используемому для оказания услуг, установлены в соответствии с требованиями пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ, так как документация об открытом аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94 – ФЗ не подтвердился.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ.

Пунктом 2 статьи 19.1 Закона № 94 – ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Рассмотрев материалы дела № 422/04 – 2013 и дополнительные пояснения к жалобе заявителя Комиссия Приморского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в соответствии с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94 – ФЗ в части того, что в документации об открытом аукционе отсутствует начальная (максимальная) цена контракта, не подтвердился.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60                     Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Краском» на действия заказчика - Дальневосточного отделения российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг ДВО РАН (извещение      0100004613000011) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны