Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДТК-Владивосток» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26  июня 2012 года                                                                                  

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

;

Члены комиссии:

       

рассмотрев жалобу ООО «ДТК-Владивосток»

 

     в присутствии:

         от заявителя:  – директор ООО «ДТК-Владивосток»;  – представитель (по доверенности);

         от заказчика, единой комиссии:. – представитель (по доверенности), член комиссии,

 

           УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДТК-Владивосток» на действия единой комиссии и заказчика – Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цельномолочной продукции для комбината питания ФБОУ ВПО «МГУ им. адм.             Г. И. Невельского» (извещение № 0320100018712000091) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 В жалобе заявитель указывает, что единая комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как  необоснованно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа            ООО «ДТК-Владивосток».

Также заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона № 94-ФЗ и Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон № 135-ФЗ) в части установления требований к упаковке и составу творога и сметаны не в соответствии с требования ГОСТа, что ведет к ограничению конкуренции.

           В заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель уточнил заявленные требования и пояснил, что обжалуются действия Заказчика в части  установления неправомерных требований к товару, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа.

   Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

  Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие аукционе-13.06.2012.

  Жалоба поступила в Приморское УФАС России 19.06.2012.

Тем самым, заявитель вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме только в судебном порядке. 

Представитель единой комиссии и Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны единой комиссии и Заказчика отсутствует.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Заказчиком 04.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

   В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об  аукционе наряду с предусмотренными ч. 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Заказчик в части III документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, количество товара, необходимого к поставке, а также требования к упаковке товара.

  При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в  Технической части документации об открытом аукционе не содержится указаний на товарные знаки.

  В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Данное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится также в п. 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  15.06.2012 № АЭ-36/12-1 поступило 13 заявок на участие в аукционе в электронной форме. Две заявки были отозваны, 10 заявок допущены к участи в аукционе, одна заявка отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям документации об аукционе.

Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе № 2818733 (ООО «ДТК-Владивосток») в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки              № 2818733 (ООО «ДТК-Владивосток»), отмечает, что представленные данным участником размещения заказа в составе первой части заявки значения не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, представленные участником в заявке показатели товара не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, а именно, в заявке по позициям «Сметана» и «Творог» не указан состав предлагаемого к поставке товара, а также, по позиции «Сметана» фасовка предлагаемого к поставке товара не  соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

  Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 2818733 (ООО «ДТК-Владивосток»), не допустила нарушения требований Закона № 94-ФЗ.

   Также, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки отмечает, что доводы, указанные заявителем в жалобе о нарушении Заказчиком требований Закона № 94-ФЗ и Закона № 135-ФЗ не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Ограничение количества участников размещения заказа также не установлено.

 

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДТК-Владивосток» на действия единой комиссии и Заказчика – Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цельномолочной продукции для комбината питания ФБОУ ВПО «МГУ им. адм. Г. И. Невельского» (извещение                 № 0320100018712000091)   необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны