Решение №1 15/24-12 Решение и предписание по делу по признакам нарушения Админис... от 30 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 1 15/24-12
г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2012 г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя ФАС России – А.Н. Голомолзина, членов Комиссии: начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Д.А.Рутенберга, заместителя начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России – О.М. Калининой, государственного инспектора рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России – И.В. Николаичевой, главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля органов власти ФАС России – Е.Б. Уткина, начальника отдела анализа рынков, реестров, НИОКР Аналитического управления ФАС России – Д.В. Фролова, консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России – Р.Ю. Фонарева (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1 15/24-12 по признакам нарушения Администрацией города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а) пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии

представителя Администрации города Екатеринбурга О.А. Кожевникова (доверенность от 22.12.2011 № 269);

представителя Администрации города Екатеринбурга А.А. Громут (доверенность от 22.12.2011 № 270),

УСТАНОВИЛА.

В Федеральную антимонопольную службу поступила информация об издании Администрацией города Екатеринбурга постановления Администрации города Екатеринбурга № 3876 от 16.09.2011 «Об ограничении размещения волоконно-оптических линий связи на опорах наружного освещения и контактной сети на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Постановление).
Согласно Постановлению в целях улучшения эстетического облика Екатеринбурга, обеспечения целевого использования опор освещения и контактной сети утвержден график демонтажа волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети (приложение).
При этом Постановлением Екатеринбургскому муниципальному унитарному предприятию «Горсвет» и Екатеринбургскому муниципальному предприятию «Трамвайно-троллейбусное управление» поручено:
- провести инвентаризацию опор наружного освещения и контактной сети для выявления правомерности размещения на них волоконно-оптических линий связи;
- установить правообладателей волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах наружного освещения и контактной сети;
- прекратить заключение договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи с учетом графика;
- уведомить правообладателей волоконно-оптических линий связи о расторжении договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи согласно графику.
Исходя из текста Постановления, а также Приложения, демонтажу подлежат все волоконно-оптические линии связи вне зависимости от установления факта правомерности (неправомерности) размещения кабелей связи на опорах наружного освещения и контактной сети.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) установлено, что при градостроительном планировании территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи – сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи (пункт 1 статьи 6 Закона о связи).
Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи (пункт 3 статьи 6 Закона о связи).
При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 4 статьи 6 Закона о связи).
Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией связи, и стандартами (пункт 4 статьи 6 Закона о связи).
Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений (пункт 5 статьи 6 Закона о связи).
Таким образом, принятие акта органом исполнительной власти, устанавливающего прекращение заключения договоров, расторжения договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи, а также график демонтажа существующих волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети, не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено статьей 2 Закона о связи, линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи; сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи; средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.
Из текста Постановления, а также Приложения следует, что операторы будут вынуждены демонтировать волоконно-оптические линии связи, являющиеся составными элементами сети связи оператора связи, что может привести к приостановлению, прекращению деятельности операторов связи на территории города Екатеринбурга.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия, которые могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынках предоставления услуг электросвязи, содержат признаки ограничения конкуренции.
Учитывая изложенное, на основании статей 39, 44 Закона о защите конкуренции, ФАС России принято решение о возбуждении дела № 1 15/24-12 по признакам нарушения Администрацией города Екатеринбурга пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем издания Постановления.
В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил технического обслуживания и ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи, утвержденных Министерством связи Российской Федерации от 07.10.1996, к линейным сооружениям местных (городских и сельских) сетей связи относятся:
- кабельные линии, включающие смонтированные кабели и оконечные кабельные устройства: защитные полосы кроссового оборудования, распределительные шкафы с кабельными боксами, распределительные коробки, кабельные ящики (устройства кабельные связи - УКС, устройства кабельные переходные - УКП);
- воздушные линии (столбовые и стоечные), включающие опоры, провода и арматуру для подвески проводов на опорах;
- смешанные линии, содержащие участки кабельных и воздушных линий;
- канализационные сооружения связи, включающие колодцы и трубопроводы кабельной канализации, помещения ввода кабелей предприятий связи, коллекторы;
- вспомогательные устройства;
- необслуживаемые усилительные (регенеративные) пункты.
Требования к прокладке кабеля регламентированы руководящим документом отрасли «Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-200. РД 45. 120-200».
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
При оценке взаимозаменяемости различных способов размещения кабелей связи ФАС России установлено, что для замены товара другим потребителю (оператору связи) потребуется:
- длительный период времени (с учетом того, что существующие сети связи являются сложными объектами);
- демонтировать проложенные кабели, что требует значительных трудозатрат и в ряде случаев может осуществляться только собственником объекта инфраструктуры либо с его участием.
Кроме того, для замены способа размещения кабеля существуют значительные административные барьеры.
Важно, что линии связи, на которых оказываются услуги, не дублируются. Таким образом, при перемещении кабелей связи и их демонтаже оказание услуг связи потребителям приостанавливается, что влечет экономические потери оператора связи и риски потери абонентской базы.
ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения дела проведен опрос потребителей - операторов связи, оказывающих услуги электросвязи в пределах муниципального образования «город Екатеринбург» (запрос ФАС России № АГ/8299 от 21.03.2012 в адрес 25 операторов связи). В ходе опроса операторам связи, оказывающим услуги электросвязи, были заданы следующие вопросы:
1. Каким способом размещен кабель связи, используемый оператором связи при оказании услуг электросвязи, в пределах муниципального образования «город Екатеринбург».
2. Как повлияет на осуществляемую хозяйствующими субъектами деятельность по оказанию услуг электросвязи ограничение, введенное постановлением Администрации города Екатеринбурга № 3876 от 16.09.2011 «Об ограничении размещения волоконно-оптических линий связи на опорах наружного освещения и контактной сети на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
3. Существует ли возможность размещения волоконно-оптических линий связи в существующей системе линейно-кабельных сооружений.
4. Оцените примерную величину затрат на перевод волоконно-оптических линий связи, ранее размещенных на опорах наружного освещения и контактной сети, в линейно-кабельные сооружения, в расчете на 1м кабеля и в целом по предприятию.
Из информации, представленной операторами связи, Комиссия ФАС России сделала следующие выводы:
1. 70 % ответивших на запрос операторов волоконно-оптические линии связи для оказания услуг электросвязи размещают на опорах контактной сети ЕМУП «ТТУ» и опорах освещения ЕМУП «Горсвет».
2. Введенное постановлением Администрации города Екатеринбурга № 3876 от 16.09.2011 ограничение на размещение волоконно-оптических линий связи на опорах наружного освещения и контактной сети негативным образом отразится на деятельности большинства операторов связи и, как результат, существенное ухудшение покрытия сотовой сети, ухудшение качества оказываемых услуг, существенно ограничатся или вообще прекратятся программы сетевого развития, а для мелких операторов связи – прекращение хозяйственной деятельности. Кроме того, стоимость услуг для конечного потребителя увеличится на 35% и более.
3. Единственным альтернативным вариантом размещения волоконно-оптических линий связи являются линейно-кабельные сооружения связи ОАО «Ростелеком».
Комиссия отмечает, что в ответ на запрос ФАС России № ЦА/12745 от 24.04.2012 ОАО «Ростелеком» сообщает, что нахождение у хозяйствующего субъекта в собственности кабельной канализации не означает безусловного предоставления им в пользование кабельной канализации сторонним организациям.
4. Собственные линейно-кабельные сооружения у операторов связи (кроме ОАО «Ростелеком») на территории города Екатеринбурга отсутствуют. Величина затрат на перевод волоконно-оптических линий связи в линейно-кабельные сооружения составит от 250 рублей/метр без учета демонтажа кабеля с опор наружного освещения и контактной сети, покупки и монтажа нового кабеля до 4000 рублей/метр с учетом демонтажа кабеля с опор наружного освещения и контактной сети, покупки и монтажа нового кабеля. Кроме того, оператор несет затраты, связанные с использованием кабельной канализации, принадлежащей третьим лицам, превышающие размер платы за подвес кабеля примерно в 10 раз.
Как указывает оператор связи ООО «ЕКАНЕТ», возможность размещения волоконно-оптических линий связи в существующей системе линейно-кабельных сооружений отсутствует, ввиду прохождения кабеля по неоснащенной кабельной канализацией части города. Как указывает оператор связи ОАО «Вымпел-Коммуникации», возможность размещения волоконно-оптических линий связи в существующей системе линейно-кабельных сооружений имеется, но даже при этом сохранить все действующие в настоящее время линии связи не удастся, так как существующая кабельная канализация не полностью повторяет топологию сети и не на всех участках в существующей канализации имеется свободная емкость.
При отсутствии ресурса кабельной канализации для переноса кабелей потребуется строительство кабельной канализации, затраты на километр которой составляют ориентировочно от 1200000 до 3000000 рублей при сроке строительства не менее двух лет, включая получение необходимых согласований.
Учитывая сроки (не менее двух лет), а также стоимость строительства линейно-кабельных сооружений связи (от 7 до 421 миллионов рублей в зависимости от размещения сети связи оператора и ее протяженности), ряд операторов будут вынуждены прекратить оказание услуг электросвязи на территории города Екатеринбурга.
В ФАС России поступил обзор, направленный ЗАО «Коминфо Консалтинг» о последствиях ликвидации воздушных волоконно-оптических линий связи в городах Российской Федерации, а также о международной практике строительства сетей связи, в том числе на примере стран: Япония, США, Нидерланды, с приложением к обзору фотографий воздушных линий связи в Японии, США, Нидерландах, Испании, Румынии, Сербии, Латвии, Бразилии, Мексики.
Из обзора ЗАО «Коминфо Консалтинг» можно сделать вывод, о том что реализация Постановления приведет к резкому снижению уровня конкуренции и негативным последствиям для развития отрасли, что противоречит задачам, сформулированным в государственной программе Российской Федерации «Информационное сообщество (2011 -2020 годы)».
В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле представлены следующие пояснения.
Администрацией города Екатеринбурга было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 1 15/24-12 в связи с рассмотрением Арбитражным судом Свердловской области дела по заявлению ЗАО «КОМСТАР–Регионы» к Администрации города Екатеринбурга об оспаривании ненормативного правового акта.
Комиссия ФАС России изучила решение по делу № А60-54222/2011 и установила, что в указанном решении не содержатся выводы о наличии или отсутствии в действиях Администрации города Екатеринбурга нарушения требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, Комиссия не находит законных оснований для прекращения дела № 1 15/24-12 по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Согласно пояснениям Администрации города Екатеринбурга Постановление было принято в целях улучшения эстетического облика Екатеринбурга, обеспечения целевого использования опор освещения и контактной сети.
В ходе рассмотрения дела Администрация города Екатеринбурга представила протокол совещания по организации размещения сетей волоконно-оптических линий связи от 29.09.2011 № 1, в котором ЕМУП «ТТУ», ЕМУП «Горсвет» договоры с операторами, касающиеся выполнения 1-го этапа работ, согласно постановлению № 3876, пролонгировать по 01.10.2012, договоры 2-го, 3-го и 4-го этапов пролонгировать до конца 2012 года. Также Комитету связи и информационных технологий инициировать создание коллегиального органа операторов связи города Екатеринбурга.
Кроме того, Администрацией города Екатеринбурга представлен протокол совещания Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга от 03.02.2012 № 1, на котором рассматривались вопросы о необходимости создания Ассоциации операторов связи города Екатеринбурга, об основных целях и задачах Ассоциации, о строительстве сетей связи на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Администрация города Екатеринбурга также пояснила, что ЕМУП «Горсвет» и ЕМУП «ТТУ» не имели права заключать договоры с операторами связи.
В ходе рассмотрения дела письмом ФАС России № АГ/47722 от 21.12.2011 была запрошена позиция Министерства связи и массовых коммуникации Российской Федерации (далее – Минкомсвязь России) по вопросу актов, принятых органами местного самоуправления, запрещающих использование опор и элементов подвеса линий электропередач, опор и конструкций уличного освещения, контактных сетей, крыш, стен зданий и их элементов для размещения кабелей связи.
Позиция Минкомсвязи России, представленная в ФАС России письмом № НМ-П12-1478 от 09.02.2012 основана на положениях статей 6, 7 Закона о связи.
Изучив материалы дела, пояснения Администрации города Екатеринбург, операторов связи, иных лиц, представивших информацию и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Администрация города Екатеринбурга не обращалась в суд с иском о расторжении договоров.
Учитывая изложенное, Комиссия считает доводы Администрации города Екатеринбурга о том, что заключенные ЕМУП «Горсвет» и ЕМУП «ТТУ» договоры с операторами связи неправомерны, отклоняются как неосновательные.
Статьей 6 Закона о связи установлено, что организации связи по договору с собственником или иным владельцем опор линий электропередачи, столбовых опор и других инженерных объектов, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружении связи, а также установлена обязательность возмещения расходов, связанных с переносом или переустройством линий связи и сооружений связи. Постановление в части пункта 1,приложения к пункту1, абзацев «прекратить заключение договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи с учетом графика», «уведомить правообладателей волоконно-оптических линий связи о расторжении договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи согласно графику» пункта 2 не соответствует Закону о связи.
Статьей 7 Закона о связи установлено, что сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства.
На основании вышеизложенного Комиссия полагает, что Постановление в части пункта 1, приложения к пункту 1, абзацев «прекратить заключение договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи с учетом графика», «уведомить правообладателей волоконно-оптических линий связи о расторжении договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи согласно графику» пункта 2, не предусмотрено Законом о связи.
Комиссия установила, что Администрация города Екатеринбурга не представила ссылки на иные федеральные законы, которые предусматривали бы принятие акта о прекращении размещения кабелей связи на опорах и о демонтаже уже размещенных кабелей.
Кроме того, Комиссией установлено отсутствие взаимозаменяемости способов наружной прокладки кабеля связи, используемого для оказания услуг связи: размещение в линейно-кабельных сооружениях связи, в грунт и подвесным способом, в том числе по причине отсутствия возможности и целесообразности замены одного способа другим.
Также Комиссия приходит к выводу, что в результате совершения Екатеринбургским МУП «Горсвет» и Екатеринбургским МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» действий, установленных Постановлением и Приложением часть операторов связи, оказывающих услуги электросвязи на территории города Екатеринбурга, понесут существенные затраты на перевод кабелей связи в линейно-кабельные сооружения связи, при этом в ходе переноса линий связи возможно приостановление предоставления услуг связи абонентам, что ухудшит конкурентное положение этих операторов связи по сравнению с операторами связи, чьи линии связи не подлежат демонтажу и переносу.
Комиссией установлено, что в случаях, когда перенос кабелей связи в линейно-кабельные сооружения связи невозможен (по причине отсутствия линейно-кабельных сооружений или их полной загруженности), операторы связи, вынужденные демонтировать кабели связи с опор, в течение как минимум двух лет в связи с необходимостью построения собственных линейно-кабельных сооружений прекратят оказание услуг связи на территории города Екатеринбурга, что приведет к ограничению конкуренции на рынках услуг связи на территории города Екатеринбурга.
Кроме того, реализация Постановления в части абзаца «прекратить заключение договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи с учетом графика» пункта 2 приведет к установлению дополнительных требований к операторам связи, не предусмотренных нормативно-правовыми актами, а также может привести к сокращению количества операторов связи, оказывающих услуги электросвязи.
Таким образом, издание и реализация Постановления и Приложения приведет к ограничению конкуренции на рынках услуг электросвязи на территории города Екатеринбурга в результате создания преимущественных условий операторам связи, имеющим собственные линейно-кабельные сооружения по сравнению с операторами связи, не имеющими линейно-кабельные сооружения и использующими подвесной способ размещения кабелей связи на опорах, а также в результате сокращения хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Комиссией установлено, что положения Постановления, касающиеся прекращения заключения договоров на использование опор освещения и контактной сети, демонтажа существующих волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети, не предусмотрены федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента, нормативно-правовыми актами Правительства, нормативно-правовыми актами отрасти связи.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:
введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров (пункт 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции);
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15).
Таким образом, действия Администрации города Екатеринбурга в части принятия Постановления и Приложения нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Екатеринбурга нарушившей пункты 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем:
- принятия Постановления в части пункта 1, приложения к пункту 1, абзацев «прекратить заключение договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи с учетом графика», «уведомить правообладателей волоконно-оптических линий связи о расторжении договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи согласно графику» пункта 2.
2. Выдать Администрации города Екатеринбурга предписание о прекращении нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
ПО ДЕЛУ № 1 15/24-12

30 мая 2012 г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя ФАС России – А.Н. Голомолзина, членов Комиссии: начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России – Д.А.Рутенберга, заместителя начальника отдела рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России – О.М. Калининой, государственного инспектора рынков услуг связи Управления контроля транспорта и связи ФАС России – И.В. Николаичевой, главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля органов власти ФАС России – Е.Б. Уткина, начальника отдела анализа рынков, реестров, НИОКР Аналитического управления ФАС России – Д.В. Фролова, консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России – Р.Ю. Фонарева (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1 15/24-12 по признакам нарушения Администрацией города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а) пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Екатеринбурга в течение одного месяца со дня получения предписания по делу № 1 15/24-12 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 3876 от 16.09.2011 «Об ограничении размещения волоконно-оптических линий связи на опорах наружного освещения и контактной сети на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
2. Внести изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3876 от 16.09.2011 «Об ограничении размещения волоконно-оптических линий связи на опорах наружного освещения и контактной сети на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исключив пункт 1,приложение к пункту 1, абзацы «прекратить заключение договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи с учетом графика», «уведомить правообладателей волоконно-оптических линий связи о расторжении договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи согласно графику» пункта 2.
3. Администрации города Екатеринбурга об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания сообщить в ФАС России в течение пяти рабочих дней с момента исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны