Решение б/н Решение по жалобе ООО «Териос» от 9 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 августа 2012 года                                                                                г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -;

            Члены комиссии:

,

     при участии:

      от заказчика:  – представитель по доверенности;

      от заявителя:  – генеральный директор ООО «Териос»,

 

 

            УСТАНОВИЛА:

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Териос» , на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение                                             № 0320100009012000068) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик нарушил требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закона № 94 – ФЗ), так как документация не соответствует требованиям Закона № 94 – ФЗ, а так же заказчик нарушил порядок разъяснения положений документации по запросу участника размещения заказа.

  При этом, заявитель считает, что в нарушении требований Закона № 94-ФЗ документация об аукционе содержит положение о возможности представления в качестве обеспечения исполнения контракта договора поручительства.

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

         Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

  Комиссия Приморского УФАС России установила, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 Следовательно, заказчик не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, т. к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.  

 В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

 Согласно части 5 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

 Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев разъяснения заказчика, размещенные на официальном сайте установила, что разъяснения в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ содержат указание предмета запроса и не изменяют суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Тем самым, заказчик, при размещении разъяснений положений документации об открытом аукционе, не допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 В документации об аукционе содержатся положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.   

 Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон № 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

 Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

 Заказчиком документация об аукционе утверждена после 23.07.2012.

 Тем самым, заказчик, включив в документацию об аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Териос», на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мазута (извещение № 0320100009012000068) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

        2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. 

        3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны