Решение б/н Решение ФАС России в отношении ОАО "Первый канал" от 15 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.16

26 сентября 2008 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № РЦ.08.08.16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламных блоков в эфире "Первого канала" 05.01.2008, 17.05.2008, 18.05.2008, 05.06.2008, 06.06.2008, 19.06.2008, продолжительность которых составляет более четырёх минут,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -
ОАО "Первый канал" (адрес: 127000 г. Москва, ул. Академика Королёва, 12) Орлова Д.А. (доверенность от 08.09.2008 № 154),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на превышение предельно допустимой продолжительности рекламы в телепередаче, транслировавшейся 05.01.08.
Согласно пост-эфирной путевке (1 программа Европа) за субботу 05.01.2008:
прерывание рекламой передачи "Малахов +" со времени 10:43 составило 4 минуты 7 секунд (Анонс Х/ф "Ирония судьбы" №3 Стерео, Черника Форте, Maggi Boulliоns, Овесол, Бизнес меню, Атероклефит, Новогодний, Mamma Mia, Persil, Ahmad, Мезим, Full HD, New Year 2008);
прерывание рекламой передачи "Поле чудес" со времени 19:54 составило 4 минуты 15 секунд (Черника Форте, Oust, Эльдорадо, Газпром, Овесол, Мя, Camp Belis, Nintendo, МТТ, Снежная королева, Maybelline, Бета Линк, New Year 2008, Orbit Flaviour, Анонс х/ф "Ирония судьбы" Дато Стерео, Бета Линк, Эльдорадо, СП/МП Нац 2007, Vanish Oxi, New Year 2008, Биолан, УМС/ЖМС Домовенок, ТД МИР, МТС, Евросеть).

Кроме того, ФАС России провел проверку ОАО "Первый канал" относительно соблюдения требований статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе".
Изучение представленных графиков выхода передач и рекламы в эфире "Первого канала" 05.01.2008, 17.05.2008, 18.05.2008, 05.06.2008, 06.06.2008, 19.06.2008 (пост-эфирных путевок), а также просмотр записей представленных ОАО "Первый канал" материалов показали следующее.
Согласно пост-эфирной путевке (1 программа Европа) за субботу 17.05.2008:
прерывание рекламой х/ф "В квадрате 45" со времени 06:54:22,6 составило 4 минуты 15 секунд (Доктор Хотинг Вумэн, Moulinex Brandmaker, Orbit White, Nescafe Classic, Гарнье, Neutrogina, Rastishka, ВТБ, Persil, Воронцовские сухарики, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой передачи "Смак" со времени 10:27:58,2 составило 4 минуты 20 секунд (Кубанский виноград/спонсор программы, CIF, MM Kitchen, Diademine, Хайнц, Moulinex Brandmaker, Oriflame, Гарнье, Фруттис, Туалетный утенок, Losk, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой передачи "Надежда Румянцева. Одна из девчат" (дополненный вариант от 12.04.2008) со времени 11:42:32,0 составило 4 минуты 15 секунд (Panasonic Lumix, Domestos, BeeLine, Фруттис, BeeLine, Чудо, Момент 1, Ja, ДМ 05/08, Сам Самыч, Orbit White, Taft, Эксперт Россия, Я, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой х/ф "Крепкий орешек" со времени 12:31:10,6 составило 4 минуты 15 секунд (J - 7, Тройчатка, Ad rush, Семифредди, Добрый, Фруттис, Эпоксилин, Losk, MTC, Церезит, Dove Cream, Эксперт Россия, Я, Спецакция "Тез-Тур" );
прерывание рекламой х/ф "Жемчужина Нила" со времени 14:47:38,7 составило 4 минуты 15 секунд (Кока-кола, Кухни без границ, Гарнье, Samsung 2008, Роше, Анонс 2 Х/ф "Индиана Джонс 4", Якобс, Эйвон тушь, Роллтон, Нико, М-видео(магазин), Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой передачи "Кто хочет стать миллионером" со времени 17:43:28,3 составило 4 минуты 10 секунд (Виши, Aqua Minerale, MTT, Кока-кола, Лореаль, Глисс кур, Семифредди, Роллтон, Rexona Women, Лореаль, Pepsi Regular, Спецакция "Тез-Тур").

Согласно пост-эфирной путевке (1 программа Европа) за воскресенье 18.05.2008:
прерывание рекламой передачи "Непутёвые заметки" со времени 10:22:58,3 составило 5 минут 00 секунд (Кубанский виноград/спонсор программы, Лореаль, Diademine, Натс, MM Kitchen, Samsung 2008, Nescafe Classic, Taft, Тройчатка, Анонс х/ф "Хроники Нарнии: принц Каспиан", Виши, Курорты Кубани (продолжительность ролика - 30 секунд), Lipton, Воронцовские сухарики, Доктор Хоттинг Вумэн, Маги Сизонинг, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой передачи "Загадка 9/11" со времени 12:28:18,9 составило 4 минуты 15 секунд (Магги Сизонинг, Вспомни.ру, ТД МИР, Автоваз, Биттнер, Тройчатка, Инмарко, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой х/ф "Давай поженимся" со времени 15:04:18,9 составило 4 минуты 20 секунд (Samsung 2008, Актавис, Воронцовские сухарики, Якобс, Пенталгин, Гарнье, Эпоксилин, MM Kitchen, Doshirak, ВТБ 24, Ласка, Я, Я, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой сериала "Участок" со времени 18:28:24,8 составило 4 минуты 15 секунд (Ростелеком, Danissimo, Estel, Samsung 2008, MTT, Воздушный, Фастум, Анонс 1 ЧЕФ Coca-cola Continental, Гарнье, Анонс х/ф "Хроники Нарнии: принц Каспиан", Фруттис, Doshirak, Сам Самыч, Moulinex Brandmaker, Samsung 2008, Швепс);
прерывание рекламой сериала "Участок" со времени 20:14:49,7 составило 4 минуты 15 секунд (Sansilk Hair, JA, ТД Мир, Нико, Beeline, Пенталгин, Beeline, Moment Wallpaper, Кухни без границ, Vanish Oxi, Бизнес меню (суп), Taft, Я, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой сериала "Участок" со времени 20:42:48,7 составило 4 минуты 15 секунд (Мегафон, Dove Hair, Автоваз, Добрый, Чудо, Хайнц, Анонс 3 ЧЕФ Hyundai - jvs, Пенталгин, Слим код, Pedigree, Oriflame Чёрный жемчуг, Orbit White);
прерывание рекламой х/ф "Союз без секса" со времени 22:54:33,6 составило 4 минуты 15 секунд (Клинское, Сибирская корона, Orbit White, Балтика 7, Шаума Ойл, Натс, Анонс 8 ЧЕФ Mcdonalds-Mastercard, Чистая линия, Ярпиво, Мегафон, Волгоградсити, Oriflame, Арсенальное).

Согласно пост-эфирной путевке (1 программа Европа) за четверг 05.06.2008:
прерывание рекламой передачи "Пусть говорят" со времени 18:53:32,8 составило 4 минуты 15 секунд (Имунеле, Oriflame, Першин, Слим Код, J-7, Анонс 5 м/ф "Кунг-фу панда" styles, LSS, Юбилейное, Анонс 1 ЧЕФ Coca-cola Continental, ACUVUE, Экстрем, Никола, Чудо);
прерывание рекламой сериала "След" со времени 19:33:18,3 составило 4 минуты 17 секунд (Курорты Кубани (продолжительность ролика - 15 секунд), Чудо, Инмарко, Раптор, Beeline, Простоквашино, Глисс кур, Натс);
прерывание рекламой сериала "След" со времени 19:52:19,5 составило 4 минуты 15 секунд (Эльдорадо, Raid, Nescafe Classic, Вернель, Aqua Minerale, Анонс 3 ЧЕФ Hyundai - jvs, МТС, Orbit White, LSS, Libero, Першин, Calve Ketch, Э Россия, Э Россия);
прерывание рекламой сериала "Морской патруль" со времени 21:56:03,5 составило 4 минуты 16 секунд (Ford Fusion, Слим код, Samsung 2008, Raid, Кухни без границ, Эльдорадо, Чистая линия, Samsung 2008, Colgate Total, Activia, Nivea mHair Care, Черный жемчуг, Воронцовские сухарики, Гарнье, Э Россия, Спецакция "Тез-Тур");
прерывание рекламой передачи "Человек и закон" со времени 22:50:29,6 составило 4 минуты 15 секунд (Белый Медведь, Samsung 2008, Ренессанс, Стелла Артуа, Анонс 5 ЧЕФ Mcdonalds-Mastercard, МТС, Старый Мельник, М-Видео (магазин), Danissimo, Коркунов, Бравия, Сибирская корона, Бизнес меню, Чистая линия, Белый медведь, Э Россия).

Согласно пост-эфирной путевке (1 программа Европа) за пятницу 05.06.2008:
прерывание в субботу 06.06.2008 рекламой передачи "Искатели. "Наутилус" Советского Союза" со времени 00:12:35,5 составило 4 минуты 15 секунд (BMW, Volvo S90, Eclipse, Велкопоповицки Козел, Beeline, Ренессанс, Сибирская корона, Экстрем, Воронцовские сухарики, Старый мельник, Nissan Teana, Спецакция "Тез-Тур").

Согласно пост-эфирной путевке (1 программа Европа) за четверг 19.06.2008:
прерывание рекламой сериала "След" со времени 19:29:00,2 составило 4 минуты 15 секунд (Имунеле, ТД Мир, анонсы ММКФ 2008, Pedigree, Актавис, Бьюти).

Согласно пункту части 10 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

ОАО "Первый канал" пояснил, что ролик "Курорты Кубани" не должны учитываться в общий объём рекламы, поскольку таковой не являются.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изучение указанных роликов Комиссией ФАС России показало, что в данных видеоматериалах отсутствует информация об объекте рекламирования (товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама). Соответственно, ролики "Курорты Кубани" не подпадают под понятие рекламы и рекламой не являются. Их продолжительность не должна учитываться в общем объёме рекламы, прерывающей телепередачи.
С учётом изложенного, за вычетом времени трансляции ролика "Курорты Кубани", время прерывания рекламой телепередач составило:
в воскресенье 18.05.2008:
прерывание рекламой передачи "Непутёвые заметки" со времени 10:22:58,3 составило 4 минут 30 секунд (Кубанский виноград/спонсор программы, Лореаль, Diademine, Натс, MM Kitchen, Samsung 2008, Nescafe Classic, Taft, Тройчатка, Анонс х/ф "Хроники Нарнии: принц Каспиан", Виши, Lipton, Воронцовские сухарики, Доктор Хоттинг Вумэн, Маги Сизонинг, Спецакция "Тез-Тур");
в четверг 05.06.2008:
прерывание рекламой сериала "След" со времени 19:33:18,3 составило 4 минуты 2 секунды (Чудо, Инмарко, Раптор, Beeline, Простоквашино, Глисс кур, Натс).
Соответственно, продолжительность указанных прерываний рекламой телепередач, с учётом вычета времени трансляции ролика "Курорты Кубани", превышает четыре минуты, что противоречит требованиям пункта 10 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".

Также ОАО "Первый канал" пояснил, что превышение длительности рекламных блоков в случае размещения роликов официальных спонсоров Чемпионата Европы по футболу УЕФА 2008 было вызвано необходимостью размещения данных роликов в уже готовые рекламные блоки в связи с категорическим требованием УЕФА.

Довод ОАО "Первый канал" о том, что ролики спецакции "Тез-Тур" не относятся к рекламе, поскольку представляют собой информацию о передачах "Первого канала", которые доступны гражданам России, отдыхающим за рубежом и проживающим в определённым отелях, необоснован.
Данные ролики содержат информацию о юридическом лице - ООО "Тез-Тур", его виде деятельности - туроператор, а также о характеристике данного лица, которая формирует интерес потребителей к данному лицу и его услугам и способствует их продвижению на рынке.
Такая информация содержит признаки рекламы, указанные в статье 3 Федерального закона "О рекламе", подпадает под понятие рекламы, и должна учитываться в общем объёме рекламы, транслируемом в телепередачах.

Учитывая изложенное, реклама, распространявшаяся в эфире "Первого канала" 05.01.2008 (со времени 10:43, со времени 19:54), 17.05.2008 (со времени 06:54:22,6, со времени 10:27:58,2, со времени 11:42:32,0, со времени 12:31:10,6, со времени 14:47:38,7, со времени 17:43:28,3), 18.05.2008 (со времени 10:22:58,3, со времени 12:28:18,9, со времени 15:04:18,9, со времени 18:28:24,8, со времени 20:14:49,7, со времени 20:42:48,7, со времени 22:54:33,6), 05.06.2008 (со времени 18:53:32,8, со времени 19:33:18,3, со времени 19:52:19,5, со времени 21:56:03,5, со времени 22:50:29,6), 06.06.2008 (со времени 00:12:35,5), 19.06.2008 (со времени 19:29:00,2), противоречит требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 10 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламы, размещавшейся на телеканале "Первый канал" 5 января, 17,18 мая, 5, 6 и 19 июня 2008, является ОАО "Первый канал".
Руководствуясь частью 10 статьи 14, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в эфире "Первого канала" 05.01.2008 (со времени 10:43, со времени 19:54), 17.05.2008 (со времени 06:54:22,6, со времени 10:27:58,2, со времени 11:42:32,0, со времени 12:31:10,6, со времени 14:47:38,7, со времени 17:43:28,3), 18.05.2008 (со времени 10:22:58,3, со времени 12:28:18,9, со времени 15:04:18,9, со времени 18:28:24,8, со времени 20:14:49,7, со времени 20:42:48,7, со времени 22:54:33,6), 05.06.2008 (со времени 18:53:32,8, со времени 19:33:18,3, со времени 19:52:19,5, со времени 21:56:03,5, со времени 22:50:29,6), 06.06.2008 (со времени 00:12:35,5), 19.06.2008 (со времени 19:29:00,2), поскольку в ней нарушены требования части 10 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать рекламораспространителю рекламы, ОАО "Первый канал", предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя рекламы ОАО "Первый канал".

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

М.В. Клименкова

 

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны