Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «Дженерал Мото... от 8 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 1 14/51-11
о нарушении антимонопольного законодательства

г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2011 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Кашеваров А.Б. – заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Гриднев Е.И. – начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Осипова Е.В. – начальник отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления;
Покатович И.С. – заместитель начальника отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гаврилов Д.А. – главный специалист-эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев в присутствии представителей АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Макеевой Ж.А. по доверенности от 11.04.2011 №1-11/04/2011, Рябчиковой А.С. по доверенности от 15.04.2011 №1-15/04/11, представителей ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» Трусовой Е.А. по доверенности от 20.04.2011 №б/н, Бухариновой Е.С. по доверенности от 27.04.2011 №б/н, Вознесенского Н.Н. по доверенности от 20.04.2011 №б/н, в отсутствии представителей ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
дело № 1 14/51-11 по признакам нарушения ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (123317, г. Москва, ул. Тестовская, д.10) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступило обращение Автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр, XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» (далее – АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»), в котором указано, что на территории Российской Федерации дилерами Компании «General Motors» предлагаются к продаже автомобили «CHEVROLET», цвет окраски кузова которых имеет наименование «Olympic White», «Олимпийский белый», что является незаконным использованием олимпийской символики.
В буклетах, посвященных автомобилям «СHEVROLET» и на Интернет-сайтах дилеров автомобилей «СHEVROLET» в Российской Федерации, в том числе на Интернет-сайтах по адресам: http://chevrolet.ctc-motors.ru/cars/cruze/colours;http://genser.ru/ru/autos/chevrolet/index.php?model4=746&part4=2; размещается информация о предложениях к продаже автомобилей «СHEVROLET», в частности моделей «EPICA» и «CRUZE», цвет окраски кузова которых имеет наименование «Olympic White», «Олимпийский белый».
Обозначение «OLYMPIC» является охраняемым словесным элементом принадлежащего Международному Олимпийскому Комитету комбинированного товарного знака по свидетельству о международной регистрации от 03.11.2009 №1026243, зарегистрированного, в том числе для товаров 12 класса МКТУ – автомобили, правовая охрана которого распространяется на территорию Российской Федерации.
Обозначение «ОЛИМПИЙСКИЙ» является словесным товарным знаком по свидетельству № 363377 с датой приоритета от 20.10.2006, зарегистрированным на территории Российской Федерации для товаров, в том числе 12 класса МКТУ – автомобили, правообладателем которого является Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» (далее – Олимпийский комитет России). При этом, в соответствии с договором исключительной лицензии от 24.02.2009 № 28, заключенным между Олимпийским комитетом России и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и зарегистрированным Роспатентом за №РД0048352, АНО «Оркомитет «Сочи 2014» обладает исключительным правом использования данного товарного знака, а также правом на заключение с хозяйствующими субъектами сублицензионных договоров на право использования указанного товарного знака.
Единственным хозяйствующим субъектом, обладающим правом использования олимпийской символики при введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации автотранспортных средств, является ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Данный хозяйствующий субъект в соответствии с заключенным с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» договором о партнерстве является генеральным партнером ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Автомобили» и осуществляет реализацию на территории Российской Федерации автомобилей «Volkswagen», «Audi» и «Skoda».
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в представленном в ФАС России обращении указал на отсутствие факта заключения Международным Олимпийским Комитетом и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» договоров с представительством «CHEVROLET» на территории Российской Федерации, а именно с ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (далее – Общество), и дилерами автомобилей «СHEVROLET» на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 03.11.2009 №1026243, а также по свидетельству № 363377.
Таким образом, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» считает, что такого рода использование олимпийской символики со стороны Общества может создать ложное представление о причастности данного хозяйствующего субъекта и дилеров «СHREVROLET» на территории Российской Федерации к Олимпийским играм, что является актом недобросовестной конкуренции и противоречит положениям статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об Олимпиаде).
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, представило письменные объяснения, в которых указало, что основным направлением его деятельности на территории Российской Федерации является производство и продажа автомобилей, в частности «Volkswagen», «Audi», «Skoda», запасных частей к ним и сопутствующих аксессуаров. Между ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» был заключен договор о партнерстве от 15.04.2010, в соответствии с которым ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» получило статус Генерального партнера ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Автомобили», а также право использования олимпийской символики и ассоциирования своей деятельности и вводимой в гражданский оборот продукции с ХХII Олимпийскими зимними играми и XI Паралимпийскими зимними играми 2014 года в рамках категории «Автомобили».
В связи с наличием между ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и Обществом конкурентных отношений на территории Российской Федерации, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» считает, что действия Общества по незаконному использованию олимпийской символики существенно нарушают интересы ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и являются актом недобросовестной конкуренции.

Общество не согласилось с доводами АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», а также ООО «ФОЛЬСВАГЕН Груп Рус» и представила письменные объяснения, в которых указало следующее.
По мнению Общества, в материалах дела отсутствуют доказательства получения Обществом каких-либо преимуществ на товарном рынке оптовой продажи автомобилей, вследствие использования в информационной брошюре слова «Olympic» в названии цвета кузова автомобилей «CHEVROLET», и считает, что его действия не были направлены на приобретение данных преимуществ.
Общество также указало, что словосочетание «Olympic White» было использовано Обществом в нескольких брошюрах, относящихся к отдельным моделям автомобилей в качестве названия цвета автомобиля на английском языке. При этом, при доведении до потребителей информации на русском языке название цвета в брошюрах указывалось как «Белый» без добавления олимпийской символики. По мнению Общества, слово «Olympic» размещено на одной из последних страниц брошюр мелким шрифтом, в виде подписи под фотографией автомобиля белого цвета, что явно не рассчитано на концентрацию внимания потребителей на название цвета.
Также Общество считает, что название цвета автомобиля не способно предоставить Обществу преимущества на товарном рынке, поскольку не является значимым фактором для оптовых или розничных покупателей при выборе моделей автомобиля, производителя или продавца автомобиля, в отличие от факторов цены, технических характеристик, репутации производителя, качества сервиса и гарантийного обслуживания. Данный довод, по мнению Общества, подтверждается социологическим опросом на тему «Определение наиболее важных по мнению респондентов характеристик автомобиля», проведенным ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (далее – ВЦИОМ) по заказу Общества.
Также Общество считает, что его действия не могут быть расценены в качестве недобросовестной конкуренции по причине несоразмерности масштабов, способов и форм использования олимпийской символики Обществом и ООО «Фольксваген Груп Рус», являющимся хозяйствующим субъектом-конкурентом Общества и генеральным партнером ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Автомобили».
При этом Общество указало, что брошюра, в которой содержится указание на цвет автомобиля «CHEVROLET» - «Olympic White», предназначена для информирования дилерами Общества розничных потребителей о характеристиках предлагаемых к продаже автомобилей. В связи с тем, что Общество осуществляет деятельность только по оптовым продажам автомобилей на территории Российской Федерации, то, по мнению Общества, действия по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей с использованием обозначения «Olympic White» им не осуществлялись.
Также Общество указало, что в настоящее время данные брошюры не используются, в виду разработки Обществом брошюр нового образца, в которых название цвета указано в качестве «Белого» или «Молочно-белого» с указанием на английском языке названия цвета «White», представив в качестве приложения копии брошюр.
Общество считает, что использование обозначения «Olympic White» в качестве названия цвета кузова реализуемых Обществом на территории Российской Федерации автомобилей «СHEVROLET» не создает у потребителей представление о принадлежности Общества к Олимпийским играм в целом, и, в частности, к ХХII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним игр 2014 года в городе Сочи, что, по мнению Общества, подтверждается социологическим опросом на тему «Определение наличия или отсутствия связи между производителем автомобиля и Олимпийским движением и играми в Сочи на основании названия цвета автомобиля «Olympic White», подготовленного ВЦИОМ по заказу Общества.
Таким образом, Общество считает, что в его действиях нарушение антимонопольного законодательства отсутствует и просит производство по делу прекратить.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1 14/51-11 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев все приложенные к материалам дела доказательства и выслушав представителей АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Общества, установила следующие обстоятельства.
АНО «Оргкомитет Сочи 2014» в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об Олимпиаде является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Олимпийским комитетом России, Российской Федерацией и городом Сочи для целей организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии с положениями Олимпийской хартии, Свода правил Международного паралимпийского комитета и соглашения, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об Олимпиаде обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики и паралимпийской символики (включая принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке.
Общество зарегистрировано 01.09.2004 Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по Москве. В соответствии с договорами о распространении автомобилей от 25.11.2005, заключенным с ЗАО «Автотор-Менеджмент», и от 01.11.2006, заключенным с ООО «Дженерал Моторз Авто», ЗАО «Автотор-Менеджмент» и ООО «Дженерал Моторз Авто» изготавливают по заказам Общества и поставляют в адрес Общества автомобили «СHEVROLET» моделей «EPICA» и «CRUZE» соответственно. Общество осуществляет деятельность по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «СHEVROLET», в частности моделей «EPICA» и «CRUZE», изготовленных по его заказу ЗАО «Автотор-Менеджмент» и ООО «Дженерал Моторз Авто», путем их поставок в адрес всех официальных дилеров Общества в количестве 151 хозяйствующего субъекта, которые осуществляют последующую розничную реализацию указанных товаров на территории Российской Федерации, что подтверждается договорами о продажах и услугах дилера, заключенных между Обществом и официальными дилерами Общества, в частности ЗАО «СТС-С», счетами-фактурами и товарными накладными, договором купли-продажи от 18.11.2009 и дополнительным соглашением № 1 к нему, договором купли-продажи от 22.04.2011 №11.7.190114 и дополнительным соглашением № 1 к нему, заключенными между ООО «Дженсер логистик» и физическими лицами.
В брошюрах к автомобилям «СHEVROLET» моделей «EPICA» и «CRUZE», изготовленных по заказу Общества и поставляемых Обществом в адрес всех официальных дилеров Общества, размещается информация о предложениях к продаже автомобилей «СHEVROLET» указанных моделей, цвет окраски кузова которых среди прочих имеет наименование «Olympic White».
Из имеющихся в деле доказательств, в том числе представленных ЗАО «СТС-С» на запрос ФАС России и отмеченных грифом «конфиденциально», следует, что виды комплектаций автомобилей «СHEVROLET», в частности моделей «EPICA» и «CRUZЕ», которые впоследствии предлагаются официальными дилерами Общества к розничной продаже на территории Российской Федерации, устанавливаются Обществом и представляются Обществом в адрес всех официальных дилеров Общества в форме приложения к «Руководству по заказу Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ на автомобили марки CHEVROLET».
Данные сведения о комплектации включают в себя разделы «Оборудование», «Экстерьер», «Интерьер», «Сиденья», «Комфорт и легкость управления», «Аудиосистема», «Безопасность», «Защита автомобиля», «Цвета кузова». При этом, в разделе «Цвета кузова» применительно к автомобилям «СHEVROLET» моделей «CRUZE» и «EPICA» среди прочих указан цвет кузова «Olympic White». Следовательно, Общество в соответствии с заказами, поступающими от официальных дилеров на основании заключенных с Обществом договоров о продажах и услугах дилера и приложений об условиях продажи автомобилей к данным договорам, поставляет в адрес официальных дилеров Общества автомобили «CHEVROLET», в том числе моделей «EPICA» и «CRUZE» цвета кузова «Olympic White», а официальные дилеры Общества предлагают к розничной продаже и осуществляют дальнейшую розничную реализацию указанных товаров на территории Российской Федерации, что также подтверждается составленными сотрудниками Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции протоколами осмотра Интернет-сайтов по адресам:http://chevrolet.ctcmotors.ru/cars/cruze/colours;http://genser.ru/ru/autos/chevrolet/index.php?model4=746&part4=2, принадлежащим ЗАО «СТС-С» и Компании Genser соответственно.
Обозначение «OLYMPIC» подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака по свидетельству о международной регистрации № 1026243 от 03.11.2009, зарегистрированного, в том числе для товаров 12 класса – МКТУ, правообладателем которого является Международный Олимпийский Комитет.
Также в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об Олимпиаде наименование «Olympic» включено в перечень олимпийской символики.
Международный Олимпийский Комитет и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с Обществом, либо хозяйствующим субъектом, входящим с Обществом в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, партнерские, спонсорские или лицензионные соглашения, включающие право использования олимпийской символики, в частности товарного знака по свидетельству о международной регистрации от 03.11.2009 №1026243, при осуществлении деятельности по введению в гражданский оборот товаров либо услуг на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», являющееся хозяйствующим субъектом-конкурентом Общества на территории Российской Федерации, в соответствии с заключенным с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» договором о партнерстве обладает статусом генерального партнера ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Автомобили» и, следовательно, единственного хозяйствующего субъекта, имеющего право использования олимпийской символики при введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации автотранспортных средств, а именно автомобилей «Volkswagen», «Audi» и «Skoda».

Довод Общества об отсутствии в его действиях направленности на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку способ использования олимпийской символики отличался по масштабам со способом использования олимпийской символики ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не был принят Комиссией ФАС России по следующим основаниям.
При установлении антимонопольным органом наличия в действиях хозяйствующего субъекта признаков недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, основополагающим является факт совершения хозяйствующим субъектом действий, указанных в статье 14 Закона о защите конкуренции, а не масштаб и способ их совершения, которые могут быть учтены впоследствии должностным лицом антимонопольного органа при определении размера административного штрафа в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
В данном случае направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности выражена в использовании Обществом в качестве средства индивидуализации цвета автомобилей, вводимых в гражданский оборот на территории Российской Федерации, олимпийской символики, использование которой допустимо только на основании договоров с Международным Олимпийским Комитетом и/или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», с целью привлечения потребительского интереса к предлагаемым к продаже товарам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации ХХII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Довод Общества о не осуществлении им деятельности по введению в гражданский оборот автотранспортных средств с использованием обозначения «Olympic White» не был принят Комиссией ФАС России по следующим основаниям.
Исходя из пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.10 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление ВАС РФ №11), лицом, в отношении которого может быть возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, и, следовательно, субъектом административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, может быть лишь лицо, которое первым ввело в оборот товар с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
Комиссией ФАС России на основании имеющихся в деле доказательств было установлено, что цвет кузова «Olympic White» для автомобилей «СHEVROLET» моделей «EPICA» и «CRUZE» определяется и утверждается Обществом, указывается в комплектациях данных автомобилей, направляемых Обществом в адрес всех официальных дилеров Общества в качестве «Руководства по заказу Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ на автомобили марки CHEVROLET», а также указывается в брошюрах, изготовляемых по заказу Общества и поставляемых Обществом в адрес всех официальных дилеров. На основании заказов официальных дилеров, производимых в соответствии с «Руководством по заказу Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ на автомобили марки CHEVROLET», Общество осуществляет поставку в адрес официальных дилеров автомобилей «СHEVROLET», в том числе моделей «EPICA» и «СRUZE» цвета кузова «Olympic White», которыми осуществляется дальнейшая реализация указанных товаров на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Общество является хозяйствующим субъектом, который осуществляет первоначальное введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «СHEVROLET» моделей «EPICA» и «СRUZE» цвета кузова «Olympic White» и, следовательно, является надлежащим ответчиком по делу № 1 14/51-11 о нарушении антимонопольного законодательства.
Копия представленных Обществом Паспорта транспортного средства №47HB819030 на автомобиль «CHEVROLET» модели «CRUZE», а также Паспорта транспортного средства № 39HB495006 на автомобиль «CHEVROLET» модели «EPICA» не приняты Комиссией ФАС России в качестве доказательств не совершения Обществом действий по реализации автомобилей «СHEVROLET» с незаконным использованием олимпийской символики на территории Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно пункту 32 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных Приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23.06.2005 (далее – Правила) в строке «9. Цвет кузова (кабины, прицепа)» Паспорта транспортного средства указывается один из следующих основных цветов, нанесенных на наружные поверхности кузова (кабины) транспортного средства: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный или наименование иных цветов. Следовательно, данные федеральные органы исполнительной власти самостоятельно определяют названия цветов кузова, которые могут быть указаны в Паспортах транспортных средств без учета наименований красок, в том числе фантазийных, существующих на товарном рынке автотранспортных средств Российской Федерации.
Таким образом, обозначение «Olympic» не могло быть указано в строке «Цвет кузова (кабины, прицепа)» Паспорта транспортного средства №47HB819030 на автомобиль «CHEVROLET» модели «CRUZE», а также Паспорта транспортного средства № 39HB495006 на автомобиль «CHEVROLET» модели «EPICA».
Также в материалах дела № 1 14/51-11 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что одним из цветов кузова автомобилей «CHEVROLET» модели «AVEO» является «Olympic White». Следовательно, Паспорт транспортного средства №39 HB 493206 на автомобиль «CHEVROLET» модели «AVEO» представленный Обществом, не может являться доказательством, свидетельствующим о не осуществлении Обществом деятельности по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «CHEVROLET» с незаконным использованием олимпийской символики.

Довод Общества об отсутствии в его действиях нарушения законодательства об использовании олимпийской символики, поскольку использование Обществом обозначения «Olympic White» в качестве наименования цвета кузова автомобилей «CHEVROLET», реализуемых им на территории Российской Федерации, не создает представление о принадлежности Общества к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года не был принят Комиссией ФАС России по следующим основаниям.
В рамках настоящего дела Комиссия ФАС России рассматривает факт совершения Обществом действий, выраженных во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «CHEVROLET» с незаконным использованием товарного знака по свидетельству о международной регистрации №1026243, содержащего олимпийскую символику, на предмет наличия в них нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, вопросы наличия либо отсутствия факта введения Обществом в заблуждение, в том числе путем создания ложного представления о причастности Общества к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в частности в качестве спонсора Комиссией ФАС России в рамках дела № 1 14/51-11 о нарушении антимонопольного законодательства не рассматриваются, поскольку установление наличия данного факта при квалификации действий Общества, как нарушающих пункт 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, не требуется.
Таким образом, представленный Обществом социологический опрос ВЦИОМ на тему «Определение наличия или отсутствия связи между производителем автомобиля и Олимпийским движением и играми в Сочи на основании названия цвета автомобиля «Olympic White» не является доказательством, свидетельствующим об отсутствии в действиях Общества признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 16.12 Постановления Пленума ВАС РФ № 11 действия по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Действия Общества содержат все признаки недобросовестной конкуренции:
1. Действия Общества направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед хозяйствующим субъектом-конкурентом, которым были совершены денежные вложения за получение законного права использования олимпийской символики при реализации автомобилей на территории Российской Федерации, поскольку могут повлечь привлечение потребительского интереса к предлагаемым Обществом к продаже товарам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации ХХII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
2. Действия Общества противоречат законодательству Российской Федерации, а именно пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Действия Общества могут повлечь причинение убытков хозяйствующему субъекту-конкуренту в виде перераспределения потребительского спроса за счет использования Обществом олимпийской символики в качестве средства индивидуализации предлагаемых к продаже товаров.
Учитывая изложенное, действия Общества по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «CHEVROLET» цвета кузова «Olympic White» с незаконным использованием товарного знака по свидетельству о международной регистрации №1026243, содержащего олимпийскую символику, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации и могут повлечь причинение убытков хозяйствующему субъекту-конкуренту Общества.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде, пунктом 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 4, пунктом 4 части 1 статьи 14, статьей 23, частями 1 и 2 статьи 41, частью 2 статьи 45, статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И ЛА:

1. Признать действия ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ», выраженные во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «CHEVROLET» цвета кузова «Olympic White» с незаконным использованием товарного знака по свидетельству о международной регистрации №1026243, содержащего олимпийскую символику, актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ОО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» предписание об устранении совершенного нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Е.И. Гриднев
Е.В. Осипова

И.С. Покатович

Д.А. Гаврилов

 

Решение может быт обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 1 14/51-11
о нарушении антимонопольного законодательства

«23» июня 2011 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Кашеваров А.Б. – заместитель руководителя ФАС России,
Члены Комиссии:
Гриднев Е.И.– начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Осипова Е.В. – начальник отдела правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления;
Покатович И.С. – заместитель начальника отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Гаврилов Д.А. – главный специалист-эксперт отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 июня 2011 года по делу № 1 14/51-11 о нарушении ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» в срок до 15 августа 2011 года прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, а именно прекратить незаконное использование товарного знака по свидетельству о международной регистрации №1026243, содержащего олимпийскую символику, при введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «CHEVROLET».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Примечание:
- предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения;
- за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписания коммерческие организации и их руководители несут ответственность, предусмотренную, соответственно, пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны