Решение б/н Постановление по делу, возбуждённому в отношении ООО «Фито-... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.12.34
об административном правонарушении


08 августа 2012 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.34 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Фито-центр» (адрес: ул. Кржижановского, д. 3, г. Москва, 117292; ИНН 7728505761, ОГРН 1047796106038) по факту распространения рекламы биологически активной добавки к пище (БАД) «Зрение Плюс» в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г., в присутствии представителя ООО «Фито-центр» – <...>

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение исполнительного директора НП «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» с претензиями к рекламе БАД «Зрение Плюс», распространявшейся в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г.
В данной рекламе указано, что БАД «Зрение Плюс» не является лекарством, приводится контактная информация ООО «Фито-центр» (ул. Кржижановского, д. 3, г. Москва, 117292; ОГРН 1047796106038), а также письма граждан, в которых граждане рассказываются о таких заболеваниях глаз, как катаракта, глаукома, отслойка сетчатки, спрашивают есть ли новые препараты, чтобы спасти зрение, просят сообщить информацию о препарате «Зрение Плюс».
Далее в рекламе сообщается следующее: «Препарат укрепляет капилляры глаз, стимулирует циркуляцию крови, помогает увеличить приток крови к сетчатке. А такие его компоненты, как лютеин, экстракт плодов черники, сульфат цинка, селенит натрия и другие, помогают при лечении и предотвращении катаракты, глаукомы, отслоении седчатки, дальнозоркости и близорукости, а также ретинопатии диабетической. Даже непродолжительное употребление препарата способствует повышению остроты зрения, уменьшению усталости глаза, помогает при дистрофических поражениях сетчатки глаза, служит для профилактики глазных заболеваний и дает стойкий результат на долгие годы».
Из рекламы следует, что БАД «Зрение Плюс» обладает лечебными свойствами и применяется при лечении и профилактике глаукомы, катаракты и других заболеваниях глаз.
Таким образом, указанная реклама, создает впечатление о том, что БАД «Зрение Плюс» обладает лечебными свойствами при заболеваниях глаз.
Препарат «Зрение Плюс» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.E.048860.10.11 от 18.10.2011 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Учитывая изложенное, указанная реклама БАД «Зрение Плюс» содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Фито-Центр» (адрес: ул. Кржижановского, д. 3, г. Москва, 117292; ИНН 7728505761, ОГРН 1047796106038) определило объект рекламирования - БАД «Зрение Плюс», и является ее рекламодателем.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Фито-Центр» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Фито-Центр» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе распространения рекламе биологически активной добавки к пище (БАД) «Зрение Плюс» в газете «Телепрограмма» № 10/522 за 07 марта 2012 г. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 25Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 25, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Фито-Центр» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ста десяти тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (ФАС России л/с 04731001610)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 6000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны