Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «РОСНО-МС» от 18 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 29, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 № 334 «Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) в целях осуществления антимонопольного контроля» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «РОСНО-МС» (место нахождения: 115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 30; основной вид деятельности – медицинское страхование) о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КМС» (место нахождения: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Марковского, д. 33; основной вид деятельности – медицинское страхование) (далее – ходатайство) и установила следующее.
На момент подачи ходатайства в одну группу лиц с ОАО «РОСНО-МС» входят следующие страховые организации: ОАО «СК «Альянс», ОАО «СК «Прогресс-Гарант», ЗАО «СО «Прогресс», ООО «СК Альянс РОСНО Жизнь», ЗАО «САК «Альянс», СЗАО «Медэкспресс» (далее – группа Альянс).
ЗАО «КМС» в указанную группу лиц не входит. После совершения заявленной в ходатайстве сделки страховая организация ЗАО «КМС» войдет в группу Альянс (далее – группа Альянс-КМС).
ЗАО «КМС» осуществляет деятельность только по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС) на территории Красноярского края.
В целях оценки влияния на состояние конкуренции приобретения ОАО «РОСНО-МС» 100% голосующих акций ЗАО «КМС» ФАС России провел анализ рынка ОМС Красноярского края.
По результатам проведенного анализа было установлено, что в результате совершения заявленной в ходатайстве сделки на рынке ОМС Красноярского края произойдет увеличение показателей рыночной концентрации, а именно: коэффициента рыночной концентрации CR3 на 10,82% и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана HHI на 379 единиц.
Вместе с тем приобретение ОАО «РОСНО-МС» 100% голосующих акций ЗАО «КМС» не окажет существенного влияния на состояние конкуренции на указанном рынке, поскольку в результате совершения заявленной в ходатайстве сделки возникновения доминирующего положения группы Альянс-КМС на рынке ОМС Красноярского края не произойдет.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке является признаком ограничения конкуренции.
При этом необходимо отметить, что в результате совершения заявленной в ходатайстве сделки увеличение показателей рыночной концентрации произойдет на рынке, который на момент подачи ходатайства характеризуется высоким уровнем концентрации.
Принимая во внимание соотношение долей конкурентов на рынке ОМС Красноярского края, ФАС России считает необходимым сохранение деятельности точек реализации полисов ОМС (рабочих мест) и филиалов ЗАО «КМС» и на территории Красноярского края после совершения заявленной в ходатайстве сделки в целях защиты прав застрахованных и предоставления населению Красноярского края возможности выбора страховой медицинской организации для заключения с ней договора ОМС.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение об удовлетворении ходатайства ОАО «РОСНО-МС» о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КМС» с одновременной выдачей ОАО «РОСНО-МС» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке ОМС Красноярского края.
Данное решение действует только в совокупности с предписанием от 18.05.2012 № АК/15632.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Федеральная антимонопольная служба, рассмотрев ходатайство ОАО «РОСНО-МС» (место нахождения: 115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 30; основной вид деятельности – медицинское страхование) о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КМС» (место нахождения: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Марковского, д. 33; основной вид деятельности – медицинское страхование) (далее – ходатайство), и на основании проведенного анализа установила, что совершение данной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) Красноярского края.
В соответствии с Решением по результатам рассмотрения ходатайства от 18.05.2012 № АК/15631, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РОСНО-МС»:
1. Уведомить ФАС России в течение 15 (пятнадцати) дней с момента совершения заявленной в ходатайстве сделки.
2. Обеспечить в течение 3 (трех) лет с момента совершения заявленной в ходатайстве сделки сохранение деятельности не менее одной точки реализации полисов ОМС (рабочего места) и не менее одного филиала ЗАО «КМС» на территории сельского населенного пункта, городского поселения (города или поселка), в границах которого осуществляют деятельность точки реализации полисов ОМС (рабочие места) и филиалы ЗАО «КМС» на территории Красноярского края по состоянию на 01.05.2012 .
3. В течение 1 (одного) месяца с момента совершения заявленной в ходатайстве сделки представить в ФАС России перечень всех точек реализации полисов ОМС (рабочих мест) и филиалов ЗАО «КМС», действовавших на территории Красноярского края по состоянию на 01.05.2012, с указанием местонахождения (адресов) точек реализации полисов ОМС (рабочих мест), а также наименований и местонахождения (адресов) филиалов ЗАО «КМС».
4. В течение 4 (трех) лет с момента совершения заявленной в ходатайстве сделки не позднее месяца с момента закрытия точек реализации полисов ОМС (рабочих мест) или филиалов ЗАО «КМС» направлять в ФАС России сведения о дате и причинах закрытия таких точек реализации полисов ОМС (рабочих мест) с указанием местонахождения (адреса) и филиалов с указанием их наименования и местонахождения (адреса).

Федеральная антимонопольная служба отмечает, что невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа является основанием для привлечения к ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа является основанием для признания соответствующих сделок недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны