Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального ко... от 19 декабря 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу №К-407/08
о нарушении законодательства о размещении заказов



12.12.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ювелирный завод "Атолл" (далее - Заявитель) на действия Федерального космического агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку ведомственных наград и памятного знака (номер извещения 081112/010471/15) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права были нарушены тем, что в размещенных на официальном сайте документах в составе конкурсной документации содержатся противоречивые сведения об установленных критериях оценки заявок участников, о значимости таких критериев и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в качестве подкритериев критерия "квалификация" установлены "опыт работы по изготовлению и реализации аналогичной продукции и наличие производственных мощностей и трудовых ресурсов", что противоречит требованиям части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее.
На официальном сайте в составе документации по данному Конкурсу размещены Общие условия проведения Федеральным космическим агентством открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов (далее - Общие условия) и конкурсная документация по проведению Федеральным космическим агентством Конкурса.
Конкурсная документация конкретизирует в рамках данного Конкурса положения Общих условий. Участникам размещения заказа при составлении заявки на участие в Конкурсе необходимо руководствоваться конкурсной документацией и Общими условиями в части не противоречащей положениям конкурсной документации Конкурса.
Также, Заказчик пояснил, что установление таких подкритериев критерия "квалификация", как "опыт работы по изготовлению и реализации аналогичной продукции" и "наличие производственных мощностей и трудовых ресурсов" не противоречит требованиям пункта 1.1. части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссия установила:
Положения конкурсной документации Конкурса имеют конкретный перечень критериев оценки заявок на участие и их значимость, а также ссылки на соответствующие требования Общих условий, которые регулируют проведение данного Конкурса.
Тем не менее, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленный Общими условиями, содержит нарушения в части порядка присвоения баллов по критериям "цена контракта" и "сроки выполнения заказа". Данный порядок оценки по указанным критериям носит субъективный характер присвоения баллов и позволяет произвольно присваивать количество баллов заявкам на участие, что не соответствует требованиям части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Подкритерии критерия квалификация "опыт работы по изготовлению и реализации аналогичной продукции" и "наличие производственных мощностей и трудовых ресурсов" Заказчиком в конкурсной документации установлены в соответствии с требованиями пункта 1.1. части 4 статьи 28.
Тем не менее, в конкурсной документации совокупная значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе по критериям "качество образцов изделий и внешний вид памятного знака по прилагаемому рисунку" и "квалификация участника размещения заказа", установленная Заказчиком, составляет тридцать пять процентов, что противоречит требованиям части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6
статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ювелирный завод "Атолл" обоснованной, в части установления значимости критериев, порядка оценки и сопоставления заявок на участие с нарушением требований Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Федерального космического агентства нарушения части 2 статьи 28, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному космическому агентству предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела от 12.12.2008 № К-407/08 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-407/08 о нарушении
законодательства о размещении заказов


12.12.2008 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 12.12.2008 по делу № К-407/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ювелирный завод "Атолл" (далее - Заявитель) на действия Федерального космического агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку ведомственных наград и памятного знака (номер извещения 081112/010471/15) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:

1. При проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям "цена контракта" и "срок выполнения заказа" исходить из пропорциональной оценки, при которой все заявки участников размещения заказа получают прямо пропорциональную оценку в зависимости от их предложений по указанным критериям. При этом совокупная значимость критериев "качество услуг и квалификация" не должна превышать двадцать процентов от общей значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, установленных в конкурсной документации. Превышение значимости данного критерия распределяется пропорционально на критерии "цена контракта" и "срок выполнение заказа".
2. В срок до 26.12.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пункта 1 данного предписания.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
невыполнение в установленной срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны