Решение б/н Решение и предписание на ходатайство ЗАО "УБТ - Уралвагонзав... от 18 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.01.2009 ЦА/2342

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ЗАО "УБТ - Уралвагонзавод" (место нахождения: 622018, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Юности, д. 10; основной вид деятельности - оптовая торговля) о приобретении более 50% голосующих акций ОАО "Уралкриомаш" (место нахождения: 622051, г. Нижний Тагил, Восточное ш., д. 24; основной вид деятельности - производство криогенных железнодорожных цистерн), поданное 03.12.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установил следующее.
В случае осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства группа лиц ЗАО "УБТ - Уралвагонзавод" при определенных обстоятельствах может занять доминирующее положение на российском рынке криогенных железнодорожных цистерн и получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном товарном рынке, что может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Г. Цыганов


30.01.2009 ЦА/2343

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод" (место нахождения: 622018, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Юности, д. 10; основной вид деятельности - оптовая торговля) (далее - Приобретатель) о приобретении более 50% голосующих акций ОАО "Уралкриомаш" (место нахождения: 622051, г. Нижний Тагил, Восточное ш., д. 24; основной вид деятельности - производство криогенных железнодорожных цистерн) (далее - Общество), поданное 03.12.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установил следующее.
В случае осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства группа лиц Приобретателя при определенных обстоятельствах может занять доминирующее положение на российском рынке криогенных железнодорожных цистерн (далее - Продукция) и получит возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном товарном рынке, что может привести к ограничению конкуренции.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю (его правопреемникам), равно как и организациям, входящим в одну с ним группу лиц (их правопреемникам), предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности:
1. Обеспечить исполнение Обществом всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством и реализацией Продукции.
2. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение производства или необоснованное сокращение объемов производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Общества, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
3. В тех случаях, когда Общество является единственным производителем Продукции или занимает доминирующее положение на рынке криогенных железнодорожных цистерн, Приобретатель обязан:
- организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей заказчиков Продукции на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
- не утратить производственно-технологическую возможность производства Продукции Обществом;
4. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Продукции Общества лицам как входящим, так и не входящим с Обществом и Приобретателем в одну группу лиц.

II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия данного предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в полугодие информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Общества в соответствии формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) об изменении состава группы лиц и положения группы лиц Приобретателя и Общества на рынке криогенных железнодорожных цистерн.
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на Продукцию, производимую Обществом в случае изменения цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие.
III. Приобретателю необходимо обеспечить выполнение Обществом следующих условий в отношении цен на Продукцию: в течение действия настоящего предписания не увеличивать цены более чем на 20% в год без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения и обоснованием новых цен.

IV. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.
- направить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие факт и дату осуществления указанной сделки.

V. Срок действия настоящего предписания определяется периодом времени с момента получением Приобретателем контроля над Обществом, в том числе путем приобретения более 50% голосующих акций, до того дня, пока Приобретатель имеет возможность прямо или косвенно определять условия ведения предпринимательской деятельности Общества.

VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Приложение: на 3 л. в 1 экз.

А.Г. Цыганов



Связанные организации

Связанные организации не указаны