Решение б/н Решение Кемеровского УФАС России в отношении Уполномоченного... от 4 июня 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Управления Государственного заказа
Кемеровской области
Л.А. Тюменцевой
Советский пр., д. 63, г. Кемерово, 650099

Начальнику Государственного предприятия Кемеровской области
"ГлавУКС"
Десяткину А.Г.
Советский пр., д. 62/2, г. Кемерово, 650000

Директору ООО "Омский завод трубной
изоляции"
Заводову В.А.
2-ая Солнечная ул., д. 35, г. Омск, 644073



РЕШЕНИЕ

"18" мая 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя
управления;

Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и
муниципального заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела
рекламы и связи со СМИ;
Каминской Е.Б - главного специалист - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа
Секретаря: Сыпко А.Г. - специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа



При участии:
Горбункова А.Г. - заместителя председателя единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области;
Трухиной Т.В. - члена единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области, начальника отдела государственных и муниципальных заказов ГУП АКО "ГлавУКС";
Маркоцевой Е.Ю. - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
Новиковой М.А. - члена единой комиссии, юрисконсульта Управления государственного заказа Кемеровской области;


рассмотрев дело № 46/З-2007 о нарушении государственным заказчиком ГП КО "ГлавУКС" и Уполномоченным органом - Управление государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

установила:
15.05.2007 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Омский завод трубной изоляции" на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 00-078-07-ОК на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров
По мнению заявителя, оценка заявок проводилась единой комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области необъективно, выразившееся в следующем:
- Победителем конкурса признан участник цена контракта которого на 1 315 324,84 рубля превышает цену, предложенную победителем - ООО "Омский завод трубной изоляции", в связи с чем были нарушены основные принципы торгов - экономичность и эффективность.
- В соответствии с формой № 4 Пакета конкурсной документации Заказчиком предложено установить гарантийный срок на трубы - не менее 20-ти месяцев со дня доставки до места складирования, с данным условием ООО "Омский завод трубной изоляции" полностью согласилось, поскольку работает в соответствии с ГОСТ 18599-2001, согласно п. 10.2 которого гарантийный срок хранения труб - два года со дня изготовления, т.е. 24 месяца и установить меньшую гарантию ООО "Омский завод трубной изоляции" просто не имеет права.
- В соответствии с формой № 6 Пакета конкурсной документации Заказчиком предложен график поставки, с которым ООО "Омский завод трубной изоляции" полностью согласилось, т.к. в конкурсной документации нет сведений о том, что участник имеет право изменять сроки поставки и ООО "Омский завод трубной изоляции" полагало, что в случае если срок поставки будет уменьшен, то конкурсная заявка может быть признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании п.п. 4, п. 1 ст. 12 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ).
18.05.2007 г. в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Чебоксарский трубный завод" были поданы возражения на жалобу ООО "Омский завод трубной изоляции", согласно которым открытый конкурс на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров был проведен в соответствии с нормами ФЗ № 94 - ФЗ, а доводы заявителя являются необоснованными.
Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы установлено:
27.03.2007 г. Уполномоченным органом Управления государственного заказа Кемеровской области было опубликовано приглашение к участию в открытом конкурсе на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров Извещение об открытом конкурсе было размещено на официальном сайте в соответствии с законодательством о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
27.04.2007 г. единой комиссией по размещению заказов в составе: председателя комиссии: Гуляевой М.А. - начальника департамента строительства АКО, председателя комиссии; заместителя председателя комиссии: Горбункова А.Г. - начальника службы обеспечения деятельности дирекции ГУ "Кемеровская дирекция областного дорожного фонда"; членов комиссии: Тюменцевой Л.А. - начальника Управления государственного заказа КО, Губаревой О.М. - заместитель начальника департамента строительства АКО, Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа КО, Комиссарова С.В. консультанта управления делами, уполномоченный по ГО АКО, Трухиной Т.В. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов ГУП АКО "ГлавУКС"; Десяткина А.Г. - начальника ГП КО "ГлавУКС"; Кузевановой И.А. - директора Кемеровского филиала ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое"; Шкапар А.А. - секретаря комиссии была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На вскрытие конвертов с заявками было подано 6 заявок на участие в конкурсе (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 27.04.2007 г.). При проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись.
13.04.2007 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе:
- ЗАО "КВХ ПАЙП" в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в форме №5 предлагаемая цена контракта выше начальной цены контракта);
- ООО "РосПайп" в связи с непредставлением документов (не предоставлен, документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа и сертификат соответствия на сырьё);
- ООО "Теплостройсервис" в связи: с непредставлением документов (не представлены сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения на трубы и сырьё; представлена ксерокопия выписки из ЕГРЮЛ); с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (в форме №6, график поставки представлен не по срокам, а по количеству рейсов);
- ООО "Трубопласт-А" в связи с непредставлением документов (санитарно-эпидемиологическое заключение на сырьё представлено не в полном объеме)
К участию в открытом конкурсе были допущены следующие участники конкурса, подавшие заявки в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ и конкурсной документации № Ц00-078-07ОК:
- ООО "Омский завод трубной изоляции"
- ООО "Чебоксарский трубный завод"
11.04.2007 г. на основании оценки и сопоставления заявок, первый номер присвоен участнику - ООО "Чебоксарский трубный завод", второй номер присвоен - ООО "Омский завод трубной изоляции" (Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 11.05.2007 г.).
Кемеровским УФАС России установлено, что жалоба ООО "Омский завод трубной изоляции" является необоснованной по следующим основаниям:
Одним из критериев оценки конкурсных заявок, установленных конкурсной документацией является сроки поставки полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В форме № 6 конкурсной документации участникам размещения заказа необходимо было поставить трубы с 15 мая до 15 июня 2007г.: дм.400мм SDR -13,6 - 6006п.м.; дм.315мм SDR -17,0-4000 п.м.; с 1 июня до 15 июля 2007г.: дм.315мм SDR -17,0-29501 п.м.; дм.315мм SDR -13,6-2002 п.м..
В связи с тем, что указан временной промежуток, в течение которого необходимо осуществить поставку товара, то при подаче конкурсной заявки считается допустимым указывать более короткий срок поставки, чем установлен в конкурсной документации, но не допустимо предлагать сроки, превышающие максимальные сроки поставки труб.
При этом, такой участник конкурса считается предложившим лучшие условия поставки, а заявка на участие в конкурсе считается соответствующей требованиям конкурсной документации.
ООО "Омский завод трубной изоляции" были предложены сроки поставки -15 мая до 15 июня 2007г.: дм.400мм SDR -13,6 - 6006п.м.; дм.315мм SDR -17,0-4000 п.м.; с 1 июня до 15 июля 2007г.: дм.315мм SDR -17,0-29501 п.м.; дм.315мм SDR -13,6-2002 п.м..
ООО "Чебоксарский трубный завод" были предложены сроки поставки - с 15 мая до 01 июня 2007г.: дм.400мм SDR -13,6 - 6006п.м.; дм.315мм SDR -17,0-4000 п.м.; с 01 июня до 01 июля 2007г.: дм.315мм SDR -17,0-29501 п.м.; дм.315мм SDR -13,6-2002 п.м. (Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2007 г.)
Следовательно, ООО "Чебоксарский трубный завод" были предложены более выгодные сроки поставки, чем ООО "Омский завод трубной изоляции".
Вместе с тем, представители Заказчика и уполномоченного органа на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснили, что срок поставки является одним из существенных критериев оценки, поскольку, строительство города - спутника осуществляется в рамках государственного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", запланированного на 2007 г. (Приложение № 3 к положению о порядке проведения и подведения итогов отбора субъектов РФ на предоставление в 2007 г. субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. Полученным в Российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство, в том числе малоэтажное, коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.)
Вторым критерием оценки был установлен срок предоставления гарантий качества.
Согласно Форме № 4 конкурсной документации срок предоставления гарантий качества на трубы должен составлять не менее 20-ти месяцев со дня доставки до места складирования.
Установление такого срока предоставления гарантий качества предоставляет право участникам размещения заказа предлагать иные сроки гарантии, не выходящие за пределы, установленные положениями конкурсной документации .
Однако, ООО "Омский завод трубной изоляции" не воспользовалось данным правом и предложило гарантийный срок на трубы - не менее 20-ти месяцев со дня доставки до места складирования.
ООО "Чебоксарский трубный завод" был предложен гарантийный срок на трубы - 24 месяца (со дня доставки до места складирования), что явилось более выгодным условием исполнения контракта.
Мнение заявителя о том, что Единой комиссией был нарушен принцип эффективности и экономичности расходования бюджетных средств, комиссия Кемеровского УФАС России считает субъективным, поскольку основным признаком открытого конкурса при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса является многокритериальность. Цена товара не может быть определяющим фактором при выборе победителя, а конкурсные заявки должны оцениваться конкурсной комиссией по совокупности предлагаемых условий.
Таким образом, ООО "Чебоксарский трубный завод" по двум из трех критериев оценки были предложены лучшие условия исполнения контракта, а решение Единой комиссии Управление государственного заказа Кемеровской области о признании данного участника конкурса победителем открытого конкурса № 00-078-07-ОК на поставку полиэтиленовых труб для напорного питьевого и технического водоснабжения в количестве 41,509 километров не противоречит законодательства о размещении заказов .
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омский завод трубной изоляции" на действия заказчика ГП КО "ГлавУКС" и Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу № 46/З - 2007 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель комиссии Н.Е. Кухарская



Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

Связанные организации

Связанные организации не указаны