Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплект-сервис» от 9 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 августа 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -;

            Члены комиссии:,

при участии:

            от заказчика:  - представитель по доверенности;

            от заявителя:  – генеральный директор ООО «Комплект-Сервис»,  – представители по доверенности,

 

            УСТАНОВИЛА:

  В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект-сервис»  на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку топочного мазута 100 (извещение № 0320100011212000097) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

         В том числе требования к товару, указанные в документации об аукционе не соответствуют законодательству Российской Федерации и ограничивают количество участников размещения заказа.

         Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

         Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 3.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-Ф установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В документации об аукционе заказчик установил требования к техническим характеристикам и иные показатели поставляемого товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе: топочный мазут 100, I вида малозольный, массовая доля серы - не более 0,5 %, температура вспышки в открытом тигле - не ниже 110 ° C, не выше 130 °C.

 Согласно представленным заказчиком объяснениям при установлении указанных требований заказчик воспользовался своим правом и установил требования к товару в соответствии с Законом № 94-ФЗ.

  При этом Законом № 94-ФЗ не ограничено право заказчика установить повышенные по сравнению с ГОСТом  10585-99 требования к товару.

 Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Арбитражный суд Приморского края (решение от 11 апреля 2012 года по делу № А51-21604/2011) сделал вывод о том, что из документации об аукционе, не следует, что включение в  документацию  следующего дополнительного требования к подлежащему поставке заказчику мазуту, помимо требований стандарта ГОСТ 10585-99: температура вспышки в открытом тигле не ниже 110 градусов по шкале Цельсия, не выше 130 градусов по шкале Цельсия, противоречит п. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, подп. 2 п. 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции, и данное требование не ограничивает количество участников аукциона, не ведет к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, не создает одному из участников аукциона преимущественных условий участия в аукционе, названное требование не определяет круг участников аукциона, не определяет характеристики участников аукциона, но устанавливает лишь характеристики предлагаемого заявителями мазута, предъявляет к характеристикам мазута повышенные, по сравнению с нормами стандарта ГОСТ, требования, что отвечает интересам заказчика, соответствует целям организации, проведения торгов и положениям действующего законодательства, не нарушило равенство потенциальных участников аукциона, не лишило какое-либо лицо права и реальной возможности приобрести и предложить для поставки заказчику по итогам аукциона соответствующий требованиям документации мазут.

 Решение Арбитражного суда Приморского края от 11 апреля 2012 года по делу № А51-21604/2011 вступило в законную силу.

 В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

 На основании изложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик установив в документации об аукционе требования к товару, в том числе: топочный мазут 100, I вида малозольный, массовая доля серы - не более 0,5 %, температура вспышки в открытом тигле - не ниже 110 ° C, не выше 130 °C и т. д., не ограничил количество участников размещения заказа и не допустил нарушений требований Закона № 94-ФЗ.  

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект-сервис»  на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку топочного мазута 100 (извещение                          № 0320100011212000097), не обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны