Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Завод Полимерных Труб» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти;

 – главный специалист-эксперта отдела контроля органов власти;

 – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Завод Полимерных Труб» (далее – ЗАО «Завод Полимерных Труб», заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Завод Полимерных Труб» на действия  заказчика -  Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа (далее – УМУПТС) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку труб гибких теплоизолированных для проведения капитального ремонта (извещение №31401051498, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru; извещение SBR003-1404080002, размещенное на сайте sberbank-ast.ru ).

По мнению Заявителя,  заказчиком при проведении закупки  нарушены   часть 1 и часть 6 статьи 3, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках)  и   пункты 6.1, 18.12 и 19.9 Положения о закупках. В обоснование указывает, что пункт 6.1 Положения не предусматривает при проведении закупки способом запроса предложений установление требования о предоставлении обеспечения заявки;  в соответствии с пунктом 18.13 Положения о закупках заявителем предпринимались попытки подать заявку в электронной форме с приложением скан-копии платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, но сделать этого он не смог, так как необходимо было предоставить обеспечение в адрес и по реквизитам электронной торговой площадки; пункт 19.9 не предусматривает такой способ обеспечения исполнения договора, как передача денежных средств в залог, в том числе в форме вклада (депозита); информация о заключении договора   не размещена на официальном сайте.  

 Заявитель считает, что указанные нарушения привели по результатам закупки к необоснованному ограничению конкуренции, к экономически неэффективному использованию денежных средств, что подтверждается протоколами оценки и подведения итогов закупки,  к заключению договора с единственным участником по начальной максимальной цене.  

 Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что закупка  осуществлена в соответствии с Положением о закупках,  на дату окончания подачи заявок на площадке sberbank-ast.ru была зарегистрирована только одна заявка  ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО». Заявителем была подана заявка на   электронный ящик закзачика  umupts@mail.ru   с опозданием  без ЭЦП,   во вложении находились платежные поручение № 601 от 15.04.2014 на сумму 663 423, 14 руб. и письмо с просьбой вернуть ошибочно перечисленные денежные средства с указанием данного платежного поручения.  

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком (организатором закупки)  материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

11.04.2014 заказчиком (организатором закупки) на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401051498  о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на ЭТП sberbank-ast.ru (извещение № SBR003-1404080002) на поставку труб гибких теплоизолированных для проведения капитального ремонта (далее - запрос предложений).

Согласно извещению № 31401051498 начальная (максимальная) цена договора 13 268 462, 80 руб. Начало приема заявок  -  09.04.2014  с 00.00 (мск), дата и время окончания приема заявок - 16.04.2014 в 03.00 (мск), дата и время подведения итогов 16.04.2014  в 05:00.

Согласно протоколам рассмотрения заявок и подведения итогов закупки на участие в запросе предложений подана одна заявка ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», с которым, как с единственным участником, был заключен  договор (контракт) на поставку труб гибких теплоизолированных для проведения капитального ремонта  по начальной максимальной цене -  13 268 462, 80 руб.

18.04.2014 между УМУПТС и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО»    заключен контракт № 106 на поставку труб гибких теплоизолированных для проведения капитального ремонта в соответствии с  конкурсной документацией, предусматривающей   подписание договора сторонами не позднее трех дней со дня размещения на торговой площадке протокола подведения итогов запроса предложений.

УМУПТС согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит    требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Приказом директора УМУПТС № 273 от 16.07.2012 утверждено и введено в действие Положение о закупках товаров, работ, услуг УМУПТС (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность УМУПТС должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с  пунктом   6.1 Положения о закупках УМУПТС вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечение заявки на участие в конкурсе, аукционе, при проведении закупок способом запроса ценовых котировок по итогам проведенного предварительного квалифицированного отбора, проведении конкурентных переговоров. Данной нормой  установление требования о внесении денежных средств в качестве обеспечение заявки  на участие в запросе предложений в электронной форме не предусмотрено.   

Между тем,  документацией о запросе предложений заказчиком установлено  требование к участникам о предоставлении  обеспечения заявки –    5 % от начальной (максимальной) цены договора (Раздел 3  п. 18 Информационная карта запроса предложений).

Таким образом,  установление заказчиком  требования о предоставлении участниками  запроса предложений обеспечения заявки не соответствует пункту 6.1 Положения о закупках.

 Пунктом 19.9 Положения о закупках предусмотрено, что обеспечение исполнения договора предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, либо договором поручительства в размере обеспечения исполнения договора, в размере от 10 до 30 процентов от цены договора (точный размере обеспечения указывается в извещении и документации о размещении заказа).  Приказом от 24.07.2012             № 279, размещенном на официальном сайте, заказчиком  в Положение о закупках внесено изменение, исключающее  поручительство как способ обеспечения исполнения договора.   

Материалами дела подтверждается, что пунктом 19 раздела 3 Информационной карты запроса предложений предусматривается обеспечение  исполнения договора  следующими способами: 30% от суммы заключенного контракта безотзывной банковской гарантией (действующей в течение 2-х месяцев с момента поставки товара), передачей денежных средств в залог, в том числе в форме вклада (депозита) на указанный муниципальным заказчиком расчетный счет (внебюджетный) и предоставляется участником, с которым заключается контракт.

Таким образом, установление заказчиком предоставления обеспечения исполнения договора  способом передачи денежных средств в залог, в том числе в форме вклада (депозита) не соответствует пункту 19.9 Положения о закупках.

 При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

  Вместе с тем, Комиссия отклоняет доводы жалобы о нарушении заказчиком  части 1 и части 6 статьи 3, части 5 статьи 4  Закона о закупках, пункта 18.13 Положения о закупках при проведении запроса предложений  как необоснованные.

Пунктом 18.13 Положения о закупках  установлено, что при подаче заявки на закупки в электронной форме на ЭТП, помимо требований, предусмотренных в извещении  к процедуре закупки и настоящего положения, организатор закупки может установить требование о предоставлении потенциальным поставщиком скан-копии платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (если такое требование устанавливалось).

Между тем, от участников  данной закупки не требовалось предоставление скан-копии платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку документацией о запросе предложений такое требование не устанавливалось.  В соответствии с Правилами (регламентом) работы ЭТП, являющимися общедоступными, обеспечение должно  предоставляться в адрес и по реквизитам, размещенным на ЭТП.  

Исходя из этого,  заявитель был  ограничен в возможности  подать заявку    на участие в запросе предложений в установленный срок  на ЭТП  не из-за    действий  заказчика. Следовательно, не имеется основания говорить о нарушении   заказчиком   части 1 статьи 3 Закона о закупках, закрепляющей принцип отсутствия необоснованного ограничения конкуренции при проведении закупочной деятельности.  

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией не  установлено доказательств, подтверждающих нарушение данной нормы, поскольку заказчиком не предъявлялось к участникам закупки требований, не указанных в документации о запросе предложений.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Данная норма не устанавливает требование о размещении заказчиком  на официальном сайте информации о заключении договора, нормы Закона                № 44-ФЗ  при проведении  закупочной деятельности такими юридическими лицами как МУП  не применяются.   

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы заказчиком по итогам запроса предложений заключен контракт № 106 на поставку труб гибких теплоизолированных, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости (возможности) в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь частью  20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Завод Полимерных Труб» обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  заказчику не выдавать.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны