Предупреждение №СП/103254/18 Предписание от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области

 

ул. 25 Октября, дом 45, г. Воронеж,

394000

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

г. Москва

 

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А.  Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «РВК-Воронеж» на 2015-2018 годы, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения осуществляются в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правилами установления регулируемых тарифов (далее – Правила № 406), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Рассмотрев документы и материалы тарифной кампании ООО «РВК-Воронеж» за период с 2015 по 2018 гг. на услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе представленные экспертные заключения по установлению тарифов (далее – экспертные заключения), а также иные обосновывающие документы и материалы выявлено следующее.

Тарифы для ООО «РВК-Воронеж» в сфере водоснабжения и водоотведения установлены Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – орган регулирования) на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы (приказы Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 21.02.2015 №22/2, 22/3, 22/4).

Инвестиционная программа ООО «РВК-Воронеж» по реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Воронеж в рамках реализации концессионного соглашения от 23.03.2012 (далее соответственно – инвестиционная программа и концессионное соглашение) утверждена на 2012-2018 годы.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Приказами органа регулирования от 14.12.2017 № 53/44, 53/45, 53/46 произведена корректировка на 2018 год ранее установленных тарифов ООО «РВК-Воронеж» в сфере водоснабжения и водоотведения.

 Согласно части 18.1 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - показатели надежности, качества, энергетической эффективности) - показатели, применяемые для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, реализацией инвестиционной программы, производственной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также в целях регулирования тарифов.

 

В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 416-ФЗ к показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся:

1) показатели качества воды;

2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

3) показатели очистки сточных вод;

4) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды);

5) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Степень исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, а также по реализации инвестиционной программы, производственной программы определяется с использованием плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности устанавливаются:

1) утвержденными инвестиционной программой, производственной программой в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных указанными программами;

2) концессионным соглашением в отношении создаваемого и (или) реконструируемого в течение срока действия концессионного соглашения объекта концессионного соглашения.

Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности включаются в состав инвестиционных программ, производственных программ, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в концессионные соглашения, объектами которых являются такие системы, отдельные объекты таких систем, на каждый год срока действия указанных программ, договоров аренды, концессионных соглашений с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

При этом, в случае, если создание централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов такой системы либо реконструкция такой системы или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и сроки их достижения концессионером должны быть установлены в отношении каждого предусмотренного утвержденными инвестиционной программой, производственной программой объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения таким образом, чтобы обеспечивать достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в установленные им сроки.

В случае, если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не достигла утвержденных плановых значений показателей надежности и качества, тарифы этой организации, устанавливаемые, изменяемые или корректируемые на очередной год, подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя из степени исполнения обязательств этой организации по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы.

Плановые значения показателей энергетической эффективности применяются при установлении на очередной период регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 79 Основ ценообразования № 406 показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии) относятся к долгосрочным параметрам регулирования деятельности организации, которые устанавливаются на весь долгосрочный период регулирования и в течение него не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 33 Основ ценообразования.

С учетом совокупности норм законодательства показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии) должны устанавливаться органом регулирования исходя из заключенного концессионного соглашения на долгосрочный период регулирования.

В случае недостижения целевых индикаторов реализации концессионного соглашения, не являющихся долгосрочными параметрами регулирования, необходимая валовая выручка регулируемой организации должна быть уменьшена в рамках корректировки, предусмотренной пунктом 80 Основ ценообразования № 406.

При этом в соответствии с Приказом органа регулирования от 21.05.2015 № 22/2 (в ред. от 14.12.2017 № 53/44) определены следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения на период 2015 - 2019 годов:

уровень потерь воды – 24,63%;

удельный расход электрической энергии – 1,1 кВт*ч/куб. м.

Указанные показатели в соответствии с заключенным регулируемой организацией концессионным соглашением должны составлять:

уровень потерь воды – 15%;

удельный расход электрической энергии- 2015-2017 годы – 1,1 кВт*ч/куб. м., 2018-2019 годы – 1 кВт*ч/куб. м.

Кроме того, инвестиционная программа ООО «РВК-Воронеж» ежегодно корректировалась (скорректированная инвестиционная программа утверждена Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.11.2017 № 289).

При этом целевые индикаторы реализации концессионного соглашения (плановые значения показателей надежности и качества и энергетической эффективности) согласно скорректированной инвестиционной программе ООО «РВК-Воронеж» не соответствуют первоначальному концессионному соглашению, а также дополнительному соглашению № 3 к концессионному соглашению, действовавшему на дату утверждения инвестиционной программы (в части целевых показателей концессионного соглашения).

В частности, в сфере холодного водоснабжения плановый показатель уровня потерь воды в 2018 году в соответствии с:

концессионным соглашением – 15%;

дополнительным соглашением № 3 – 22 %;

скорректированной инвестиционной программой - 25%;

приказом УРТ от 21.05.2015 № 22/2 – 24,63% .

Плановый показатель удельного расхода электрической энергии в 2018 году в соответствии с:

концессионным соглашением – 1 кВт*ч/куб. м;

дополнительным соглашением № 3 – 1,7 кВт*ч/куб. м;

скорректированной инвестиционной программой – 1,7 кВт*ч/куб. м;

приказом УРТ от 21.05.2015 № 22/2 – 1,1 кВт*ч/куб. м .

В части целевых показателей концессионного соглашения, не являющихся долгосрочными параметрами регулирования.

В скорректированной инвестиционной программе от 30.11.2017 целевые индикаторы реализации концессионного соглашения (плановые значения показателей надежности и качества и энергетической эффективности) не соответствуют концессионному соглашению (в том числе в редакции дополнительного соглашения № 3). В сфере водоотведения плановый показатель количества неисправностей (засоров) на 1 км сети в соответствии с дополнительным соглашением № 3 в 2018 году составляет 4 ед/км, а согласно скорректированной инвестиционной программе от 30.11.2017 указанный показатель на 2018 год составляет 11,5 ед/км.

 

Вместе с тем, в экспертных заключениях органа регулирования за 2015-2018 годы в нарушение пунктов 25 и 26 Правил № 406 отсутствует анализ по достижению показателей реализации концессионного соглашения (не являющихся долгосрочными параметрами регулирования) и соответствующей корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации как в сфере холодного водоснабжения, так и в сфере водоотведения в порядке, предусмотренном пунктом 80 Основ ценообразования № 406.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области нарушившим статьи 2 и 39 Федерального закона № 416-ФЗ, пункты 73, 79 и 80 Основ ценообразования № 406, пункты 25 и 26 Правил № 406, при установлении на 2015-2018 годы тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для ООО «РВК-Воронеж».

2. Предписать в срок до 20.12.2018 (включительно) Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно:

2.1. Пересмотреть долгосрочные параметры регулирования ООО «РВК-Воронеж» в сфере холодного водоснабжения, а именно: «уровень потерь воды,%» и «удельный расход электрической энергии, кВт*ч/куб. м» согласно положениям статей 2 и 39 Федерального закона № 416-ФЗ, пункту 79 Основ ценообразования № 406, а также в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, а именно установить их на экономически обоснованном уровне, в соответствии с заключенным концессионным соглашением от 23.03.2012, исключив излишне полученные доходы регулируемой организации в соответствии с подпунктом «д» пункта 73 Основ ценообразования № 406.

2.2. Провести анализ достижения плановых целевых показателей реализации концессионного соглашения (не являющихся долгосрочными параметрами регулирования) и провести соответствующую корректировку необходимой валовой выручки регулируемой организации как в сфере холодного водоснабжения, так и в сфере водоотведения за период 2015-2018 годов в порядке, предусмотренном пунктами 73 (подпункт «д») и 80 Основ ценообразования № 406, с учетом мотивировочной части настоящего предписания исходя из плановых целевых показателей, предусмотренных концессионным соглашением от 23.03.2012 (без учета дополнительных соглашений). Исключить при необходимости излишне учтенные органом регулирования расходы и излишне полученные доходы регулируемой организации в предыдущих периодах регулирования.

2.3. Произвести расчет необходимой валовой выручки ООО «РВК-Воронеж» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019 год с учетом подпунктов 1 и 2 настоящего пункта.

3. Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области в срок до 20.12.2018 (включительно) установить (пересмотреть) и ввести в действие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для ООО «РВК-Воронеж» в соответствии с пунктами 1 и 2 резолютивной части настоящего предписания.

4. Об исполнении настоящего предписания Управлению по государственному регулированию тарифов Воронежской области в течение 10 дней с момента принятия решения, предусмотренного в пункте 3 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения во исполнение настоящего предписания;

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 резолютивной части настоящего предписания;

- экспертного (-ых) заключения (-ий) по результатам исполнения настоящего предписания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

<............>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны