Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бионика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.07.2013 года                                                                                          

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью «Бионика»,

в присутствии:

от Заявителя:. – директор ООО «Бионика»;

       от Заказчика:– глава администрации Новодевицкого сельского поселения;

от Комиссии:. – финансист администрации Новодевицкого сельского поселения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бионика»  на действия единой комиссии администрации Новодевицкого сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (с. Новодевица –             ул. Лазо, ул. Чапаева, ул. Школьная) Новодевицкого сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение                                  № 0120300002213000003) (далее – открытый аукцион).

Согласно жалобе, по результатам рассмотрения первых частей заявок 14.06.2013 компания ООО «Бионика» была допущена к участию в открытом аукционе, что подтверждает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

17.06.2013 приняли участие в открытом аукционе ООО «Бионика»                  (участник №3) и ООО «Алмаз» (участник №1), по результам открытого аукциона ООО «Алмаз» заняло первое место, ООО «Бионика» заняло второе место, что подтверждает протокол проведения открытого аукциона.

ООО «Бионика» считает, что участник № 1 (ООО «Алмаз») не предоставил необходимые сведения во второй части заявки, тем самым вторая часть заявки             ООО «Алмаз» не соответствует требованиям пунктов 4, 5, 6 статьи 11                        Закона № 94-ФЗ.

Тем самым, заявитель считает, что единая комиссия допустила нарушение Закона № 94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО «Алмаз» требованиям документации об открытом аукционе.

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России, с доводами изложенных заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

04.06.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно документации об открытом аукционе предметом открытого аукциона является выполнение работ.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 3 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Статьей 11 Закона № 94-ФЗ установлен перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Часть 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Законом № 94 – ФЗ не предусмотрено дополнительное декларирование участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме своего соответствия указанным в статье 11 Закона № 94 – ФЗ требованиям.

Следовательно, документация об открытом аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Установление в документации об открытом аукционе требований о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе своего соответствия указанным в статье 11 Закона              № 94 – ФЗ требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ, а также является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона единая комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Алмаз» требованиям документации об открытом аукционе.

Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что вторая часть заявки ООО «Алмаз» содержит сведения и документы, предусмотренные Законом              № 94 – ФЗ.

Следовательно, единая комиссия, приняв решение о соответствии второй части заявки ООО «Алмаз» требованиям документации об открытом аукционе, не допустила нарушений норм Закона № 94 –ФЗ.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона № 94 –ФЗ со стороны заказчика не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника открытого аукциона ООО «Бионика» на действия единой комиссии администрации Новодевицкого сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (с. Новодевица –              ул. Лазо, ул. Чапаева, ул. Школьная) Новодевицкого сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение                                 № 0120300002213000003) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны