Решение б/н Решение по ходатайству ЗАО «Управляющая компания «Брянский м... от 29 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (место нахождения: ул.Ульянова, д.26, г.Брянск, 241015; основной вид деятельности – производство железнодорожного подвижного состава) о приобретении 76% голосующих акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» (место нахождения: ул.Фрунзе, д.107, г.Луганск, Украина, 91005; основной вид деятельности – производство железнодорожного подвижного состава), поданное 02.02.2011г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
ФАС России установлено, что на рынке магистральных тепловозов Российской Федерации группа лиц ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» занимает долю в размере 32%. ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» на рынке магистральных тепловозов Российской Федерации занимает долю в размере 68%.
В результате осуществления заявленной сделки группа лиц ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» получит контроль над ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» и увеличит свою долю на рынке магистральных тепловозов Российской Федерации до 100%.
Таким образом, осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, приведет к ограничению конкуренции на рынке магистральных тепловозов в Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 29.04.2011г. № АК/16596.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

 

АК/16596

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (место нахождения: ул.Ульянова, д.26, г.Брянск, 241015; основной вид деятельности – производство железнодорожного подвижного состава) (далее – Приобретатель) о приобретении 76% голосующих акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» (место нахождения: ул.Фрунзе, д.107, г.Луганск, Украина, 91005; основной вид деятельности – производство железнодорожного подвижного состава) (далее – Общество), поданное 02.02.2011г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
ФАС России установлено, что на рынке магистральных тепловозов Российской Федерации группа лиц Приобретателя занимает долю в размере 32%. Общество на рынке магистральных тепловозов Российской Федерации занимает долю в размере 68%.
В результате осуществления заявленной сделки группа лиц ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» получит контроль над ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» и увеличит свою долю на рынке магистральных тепловозов Российской Федерации до 100%.
Таким образом, осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, приведет к ограничению конкуренции на рынке магистральных тепловозов в Российской Федерации (далее — Продукция).
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на предупреждение злоупотребления доминирующим положением на российском рынке Продукции.
II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия настоящего предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в год информировать Федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об отдельных показателях хозяйственной деятельности Приобретателя, Общества и иных хозяйствующих субъектов входящих с ними в одну группу лиц, в части производства и реализации Продукции в соответствии формами таблиц, приведенными в приложении к настоящему предписанию.
2. Информировать Федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) об изменениях торгово-сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая поставки на экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
III. В течение трех месяцев с момента выдачи настоящего предписания Приобретателю необходимо согласовать с Федеральным антимонопольным органом, утвердить и разместить в свободном доступе на официальном сайте Приобретателя в сети «Интернет» информацию о торгово-сбытовой политике Приобретателя, Общества и иных хозяйствующих субъектов входящих с ними в одну группу лиц в части реализации Продукции с указанием минимального объема поставки, базовых цен, а также размера и условий применения скидок и/или надбавок к цене в зависимости от основных условий договора поставки, таких как: объём поставки, условия оплаты товара (предоплата или отсрочка платежа) и иных экономически и/или технологически обоснованных факторов, влияющих на формирование отпускной цены на реализуемую продукцию.
IV. В случае увеличения цены на Продукцию более чем на 15% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий год Приобретателю (его правопреемникам), равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, надлежит представлять (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события) в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен с приложением подтверждающих документов и расчетов.
V. В течение 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.
- направить в Федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
VI. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе путем получения права распоряжаться более 50% голосующих акций Общества.
Предписание прекращает свое действие в следующих случаях:
1. Если в указанный период времени Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее, о чем Приобретатель обязан уведомить Федеральный антимонопольный орган в течение 30 дней с даты соответствующего события.
2. Если группа лиц Приобретателя утратит доминирующее положение на рынке магистральных тепловозов Российской Федерации.
Наличие либо отсутствие доминирующего положения хозяйствующего субъекта устанавливается по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
VII. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны