Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Федерального аг... от 29 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




РЕШЕНИЕ
по делу № К -266/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

12.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Федерального агентства по образованию представителя ООО "Правовые и финансовые технологии", представителя ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения",
рассмотрев жалобу ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Разработка технических и организационно-технологических аспектов реализации автоматизированного архива федеральных органов управления образованием" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.09.2007 № 2/Ф-353 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что итоговая цена по первому этапу предложения о цене государственного контракта не равна сумме цен по видам (содержанию) работ (услуг) данного этапа, а общая (итоговая) цена работ не равна сумме цен по видам (содержанию) работ (услуг), что является нарушением пункта 16.4 раздела 2 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 16.4 раздела 2 конкурсной документации в случае несовпадения цен в заявлении на участие в Конкурсе и в предложении о цене государственного контракта, в том числе при наличии арифметической ошибки, невозможно достоверно определить цену государственного контракта, предлагаемую участником размещения заказа, в связи с чем, такая заявка признается не соответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в Конкурсе. Заявителем в заявке на участие в конкурсе допущена опечатка в цене подэтапа работ 1.1 предложения о цене государственного контракта, а именно вместо 1 150 000 (один миллион сто пятьдесят тысяч) руб. указано 11 500 000 (одиннадцать миллионов пятьсот тысяч) руб. Однако в заявке на участие в конкурсе цена, указанная в заявлении на участие в Конкурсе и в предложении о цене государственного контракта, совпадает. Кроме того, допущенная опечатка не повлияла на определение цены этапа 1 и на возможность достоверного определения цены государственного контракта в целом. В результате, по мнению Заявителя, его заявка не содержит оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
В соответствии с пунктом 16.4 раздела 2 конкурсной документации цена государственного контракта, указанная в заявлении на участие в Конкурсе, и общая (итоговая) цена, указанная в предложении о цене государственного контракта, должны совпадать, при этом общая (итоговая) цена, указанная в предложении о цене государственного контракта, должна равняться сумме цен по видам (содержанию) работ (услуг).
Согласно заявке Заявителя, а именно в заявлении на участие в Конкурсе, указана цена государственного контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей, также в предложении о цене государственного контракта итоговая стоимость (цена) работ (услуг) равна 3 000 000 (три миллиона) рублей. Однако сумма цен по видам (содержанию) работ (услуг) не равна итоговой цене и составляет 13 350 000 (тринадцать миллионов триста пятьдесят тысяч рублей). В результате невозможно достоверно определить цену государственного контракта, предлагаемую Заявителем, в связи с чем его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 16.2 раздела 2 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить в составе заявки протокол соглашения о контрактной цене (смете) работ (услуг). Согласно форме приложения № 2 к проекту государственного контракта в данном протоколе необходимо указать цену каждого этапа работ (услуг), что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. В заявлении на участие в Конкурсе Заявителем указана цена государственного контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей, также в предложении о цене государственного контракта итоговая стоимость (цена) работ (услуг) равна 3 000 000 (три миллиона) рублей. В результате итоговые цены, указанные цифрами и прописью в заявлении на участие в Конкурсе и в предложении о цене государственного контракта заявки на участие в Конкурсе, совпадают. Допущенная Заявителем опечатка в цене подэтапа работ 1.1 предложения о цене государственного контракта не повлияла на возможность определения цены государственного контракта, предложенной Заявителем. В результате заявка Заявителя соответствует требованиям конкурсной документации. Отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 5.2 раздела 2 конкурсной документации участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению государственного контракта субисполнителей с согласия Заказчика. Установление в конкурсной документации возможности привлечения субисполнителей с согласия Заказчика является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по образованию нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 12, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по образованию предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-266/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12.09.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 12.09.2007 года по делу № К-266/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Разработка технических и организационно-технологических аспектов реализации автоматизированного архива федеральных органов управления образованием", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по образованию:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.09.2007 № 2/Ф-353.
2. Осуществить рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе в срок и в порядке, установленные конкурсной документацией и Законом о размещении заказов.
3. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения", в том числе не устанавливать в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о привлечении к исполнению государственного контракта субисполнителей с согласия Заказчика, о представлении документа с указанием цен каждого этапа работ (услуг), противоречащие Закону о размещении заказов.
4. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 12.10.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнения пунктов 1,2 настоящего предложения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны