Решение б/н Решение и предписание ФАС России на ходатайство ООО "Кнауф С... от 27 сентября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Кнауф Сервис" (место нахождения: 143400 г. Красногорск, ул. Центральная, 139; основной вид деятельности - предоставление услуг по управлению производством) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "КНАУФ ГИПС КУНГУР" (место нахождения: 617470, Премская область, г. Кунгур, Русское поле; основной вид деятельности - разработка и переработка гипсового камня) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи ООО "Кнауф Сервис" предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

№ АГ/12663 от 27.07.2007

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Кнауф Сервис" (место нахождения: 143400 Московская область, г. Красногорск, ул. Центральная, 139; основной вид деятельности - управление долями участия в коммерческих организациях группы "КНАУФ" в России, предоставление услуг по управлению производством, по изучению рынков сбыта продукции и контролю качества продукции, услуг по предоставлению персонала, по внедрению новых технологий, программных продуктов и систем организации труда, услуг по разработке и реализации инвестиционных проектов) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Кнауф Гипс Баскунчак", ООО "КНАУФ ГИПС, ООО "КНАУФ ГИПС ДЗЕРЖИНСК", ОАО "КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК", ООО "Кнауф Маркетинг Казань", ООО "КНАУФ МАРКЕТИНГ НОВОСИБИРСК", ООО "КНАУФ МАРКЕТИНГ ЧЕЛЯБИНСК", ООО "КНАУФ ГИПС ЧЕЛЯБИНСК", ООО "КНАУФ МАРКЕТИНГ ХАБАРОВСК", ООО "КНАУФ МАРКЕТИНГ ДЗЕРЖИНСК", ООО "КНАУФ МАРКЕТИНГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ", ООО "Кнауф Маркетинг Новомосковск", ООО "КНАУФ-Маркетинг Красногорск", ООО "КНАУФ ГИПС КУНГУР", ООО "КНАУФ ГИПС КОЛПИНО", ООО "КНАУФ ГИПС ИРКУТСК", ОАО "КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ", ООО "КНАУФ ГИПС АРХАНГЕЛЬСК", ООО "КНАУФ МАРКЕТИНГ КРАСНОДАР", а также представленные документы и информацию.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 статьи 33 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ООО "Кнауф Сервис" предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции:

1.ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам) не предпринимать действий (бездействий), направленных на прекращение производства на предприятиях, в отношении которых приобретаются права, позволяющие осуществлять функции единоличного исполнительного органа (в том числе в результате реорганизации, ликвидации, банкротства или прекращения деятельности) без предварительного согласия федерального антимонопольного органа, при условии, что на продукцию, производимую этими предприятиями, существует платежеспособный спрос покупателей.

2.В тех случаях, когда лица, в отношении которых ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемники) приобретает права, позволяющие осуществлять функции единоличного исполнительного органа, являются единственным производителем или занимают доминирующее положение на рынке гипсового камня, ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемники) обязано обеспечить наличие производственных мощностей для удовлетворения потребностей покупателей на рынке Российской Федерации.

3.ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам) не предпринимать действий, которые могут привести к утрате производственно-технологической возможности добычи и поставки потребителям гипсового камня на предприятиях, в отношении которых приобретаются права, позволяющие осуществлять функции единоличного исполнительного органа в течение 10 лет с момента осуществления заявленных сделок.

4.При заключении договоров на поставку гипсового камня ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам) надлежит обеспечивать всем потребителям недискриминационные ценовые условия независимо от того, входят или не входят эти хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с Компанией "КНАУФ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ ГмбХ".

5.ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам) надлежит обеспечивать заключение договоров на поставку гипсового камня для производства гипсовой продукции с хозяйствующими субъектами-поставщиками гипсовой продукции на недискриминационных условиях, независимо от того, входят или не входят такие хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с Компанией "КНАУФ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ ГмбХ" (равно как ее правопреемниками).

6.ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам) надлежит в течение 10 лет после выдачи настоящего Предписания не увеличивать цены более чем на 5% в квартал на гипсовый камень (по отношению к средневзвешенной цене на гипсовый камень, поставляемый каждым хозяйствующим субъектом, входящим в данную группу лиц, за предыдущий квартал) без предварительного уведомления не менее чем за 60 календарных дней до даты планируемого изменения цен федерального антимонопольного органа о намечаемом увеличении цен с объяснением причин их изменения. Если федеральный антимонопольный орган на основании представленной либо дополнительно полученной по запросу информации о планируемом увеличении цен придет к выводу о возможности злоупотребления ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемниками) своим доминирующим положением на российском товарном рынке гипсового камня в виде установления монопольно высоких цен, федеральный антимонопольный орган в течение 30 дней после получения уведомления от ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемников) и иной информации, направляет письменное мотивированное уведомление об этом в адрес ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам).

7.ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам) в течение 10 лет после выдачи Предписания, каждый квартал (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного квартала) надлежит представлять в федеральный антимонопольный орган информацию о текущих отпускных ценах на гипсовый камень и об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации и экспорта гипсового камня, в натуральном и стоимостном выражении, с указанием географического региона поставки и покупателя (по формам пунктов 8-11 Приложения 2 к Положению о порядке предоставления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", утвержденному Приказом МАП России от 13.08.1999 № 276).

8.В течение 10 следующих лет федеральный антимонопольный орган должен быть в обязательном порядке уведомлен обо всех приобретениях ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемниками) или его аффилированными лицами более 5% активов (основных производственных средств) или 10% акций с правом голоса (долей) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих на рынок Российской Федерации гипсовый камень не позднее чем через 45 дней после совершения сделки (сделок).

9.ООО "Кнауф Сервис" (равно как его правопреемникам) надлежит в обязательном порядке в течение всего срока действия настоящего предписания информировать федеральный антимонопольный орган об изменениях сбытовой политики ООО "Кнауф Сервис" и обществ, входящих с ним в одну группу лиц, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт, в том числе экспорт гипсового камня не позднее чем через 45 дней с момента наступления указанных событий.

Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.




Связанные организации

Связанные организации не указаны