Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Кирсенко Ю. Ю. – специалист 1 разряда аналитического отдела,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,

 

при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – Генеральный директор ООО «Арланда»;

от заказчика: Самофалова Е. И. – представитель администрации (по доверенности); Полетайкина Ю. С. – представитель (по доверенности); Саполович О. В. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия муниципального заказчика – Администрации Пограничного муниципального района Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0120300006712000011 на выполнение работ по капитальному ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Советсвкая, д. 66А (далее - открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

 Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

  В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 Части I документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Кроме того, пунктом 3.3 Информационной карты и п. 3.3.4 документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участником размещения  в составе заявки заказа свидетельства, выданное саморегулируемой организацией.

 Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованию, установленному подпунктом 3.3 Информационной карты и п. 3.3.4 документации об аукционе.

 Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что ООО «Арланда» не имеет свидетельства, предусмотренного подпунктом 2.5 пункта 2 Информационной карты документации об аукционе.

Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России Генеральный директор ООО «Арланда» Харчук А. В. подтвердил, что у ООО «Арланда» отсутствует вышеуказанное свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 Однако Харчук А. В. заявил, что в предмет аукциона включены работы, которые являются разноименными, а именно: ремонт квартир и ремонт наружной канализации. При этом на выполнение работ по ремонту квартир не требуется наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Указанное свидетельство требуется только на выполнение работ по ремонту наружной канализации.

   Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что работы по ремонту наружной канализации включены в один лот, так как они технологически связаны с предметом аукциона. Капитальный ремонт жилого дома будет производиться без отселения жильцов дома (далее - Объект). В жилом помещении – квартире № 11 необходимо отремонтировать полы, а именно, выполнить такие работы как разборка оснований покрытия полов и устройство покрытий полов согласно Дефектной ведомости в техническом задании документации об аукционе в электронной форме. Для ремонта общедомовой канализации также необходимо сорвать деревянный пол и по завершении работ сразу же его застелить. 

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме проведение работ не должно препятствовать собственной жизнедеятельности жильцов дома на объекте. Подрядные работы производятся в условиях осуществления основной жизнедеятельности жильцов дома (без отселения жильцов дома), в связи с чем Подрядчик в процессе производства подрядных работ должен определить порядок согласованных действий.

Таким образом, невозможно организовать на Объекте выполнение работ несколькими Подрядчиками одновременно по ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома. К тому же проведение капитального ремонта жилого дома возложено на администрацию Пограничного муниципального района по Решению суда согласно Акту строительно-технической экспертизы многоквартирного жилого дома от 16.11.201 № 320/10 (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме), соответственно, ограничены сроки выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома. По решению суда работы должны быть выполнены в жилом доме за весенне-летний период 2012 года.

   Исходя из изложенного, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что работы, указанные Заказчиком в документации об аукционе, технологически и функционально связаны  между собой.

 Таким образом, учитывая, что на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие свидетельства СРО, Комиссия считает, что права и законные интересы ООО «Арланда» не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как ООО «Арланда» не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Арланда» не может быть рассмотрена Комиссией Приморского УФАС России.

Тем не менее, Комиссия Приморского УФАС России провела в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа и в ходе проверки с учетом представленных Заказчиком документов и объяснений, не находит подтверждения указанных в жалобе ООО «Арланда» нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 57 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Администрации Пограничного муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120300006712000011 на выполнение работ по капитальному ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Советсвкая, д. 66А оставить без рассмотрения, так как ООО «Арланда» в данном случае не является участником размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны