Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF23 апреля 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Кирсенко Ю. Ю. – специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО «Арланда» ,
при участии:
от заявителя: Харчук А. В. – Генеральный директор ООО «Арланда»;
от заказчика: Самофалова Е. И. – представитель администрации (по доверенности); Полетайкина Ю. С. – представитель (по доверенности); Саполович О. В. (без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от ООО «Арланда» на действия муниципального заказчика – Администрации Пограничного муниципального района Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120300006712000011 на выполнение работ по капитальному ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Советсвкая, д. 66А (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).
Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают права и законные интересы ООО «Арланда».
Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 Части I документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Кроме того, пунктом 3.3 Информационной карты и п. 3.3.4 документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении участником размещения в составе заявки заказа свидетельства, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованию, установленному подпунктом 3.3 Информационной карты и п. 3.3.4 документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что ООО «Арланда» не имеет свидетельства, предусмотренного подпунктом 2.5 пункта 2 Информационной карты документации об аукционе.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России Генеральный директор ООО «Арланда» Харчук А. В. подтвердил, что у ООО «Арланда» отсутствует вышеуказанное свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
Однако Харчук А. В. заявил, что в предмет аукциона включены работы, которые являются разноименными, а именно: ремонт квартир и ремонт наружной канализации. При этом на выполнение работ по ремонту квартир не требуется наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Указанное свидетельство требуется только на выполнение работ по ремонту наружной канализации.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что работы по ремонту наружной канализации включены в один лот, так как они технологически связаны с предметом аукциона. Капитальный ремонт жилого дома будет производиться без отселения жильцов дома (далее - Объект). В жилом помещении – квартире № 11 необходимо отремонтировать полы, а именно, выполнить такие работы как разборка оснований покрытия полов и устройство покрытий полов согласно Дефектной ведомости в техническом задании документации об аукционе в электронной форме. Для ремонта общедомовой канализации также необходимо сорвать деревянный пол и по завершении работ сразу же его застелить.
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме проведение работ не должно препятствовать собственной жизнедеятельности жильцов дома на объекте. Подрядные работы производятся в условиях осуществления основной жизнедеятельности жильцов дома (без отселения жильцов дома), в связи с чем Подрядчик в процессе производства подрядных работ должен определить порядок согласованных действий.
Таким образом, невозможно организовать на Объекте выполнение работ несколькими Подрядчиками одновременно по ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома. К тому же проведение капитального ремонта жилого дома возложено на администрацию Пограничного муниципального района по Решению суда согласно Акту строительно-технической экспертизы многоквартирного жилого дома от 16.11.201 № 320/10 (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме), соответственно, ограничены сроки выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома. По решению суда работы должны быть выполнены в жилом доме за весенне-летний период 2012 года.
Исходя из изложенного, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что работы, указанные Заказчиком в документации об аукционе, технологически и функционально связаны между собой.
Таким образом, учитывая, что на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие свидетельства СРО, Комиссия считает, что права и законные интересы ООО «Арланда» не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как ООО «Арланда» не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Арланда» не может быть рассмотрена Комиссией Приморского УФАС России.
Тем не менее, Комиссия Приморского УФАС России провела в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа и в ходе проверки с учетом представленных Заказчиком документов и объяснений, не находит подтверждения указанных в жалобе ООО «Арланда» нарушений требований Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 57 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Администрации Пограничного муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120300006712000011 на выполнение работ по капитальному ремонту общедомовой канализации, полов и перегородок 1-го этажа и квартиры № 11 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Советсвкая, д. 66А оставить без рассмотрения, так как ООО «Арланда» в данном случае не является участником размещения заказа.