Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплекс Групп» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.03.2014                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

 - специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс групп»,

в присутствии: 

от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);

от заказчика:  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) (далее – открытый аукцион).

01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 «Передатчик сообщений» содержит требование к производителю товара – «передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком».

Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.

Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и  в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014.

Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94 – ФЗ предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60    Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплекс групп» на действия заказчика –   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94 – ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны