Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения Комманд... от 6 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.58
22 ноября 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы лекарственного средства «Клайра»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
рекламодателя - ЗАО «БАЙЕР» (юр. адрес: Трехгорный переулок, д. 1, строение 1, г. Москва, 123022, ИНН 7704017596, ОГРН 1027739373903, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 2, г. Москва, 107113) – <...> (доверенность № 264 от 12.09.2012);
рекламораспространителя – Коммандитное товарищество «ООО «Бауэр СНГ» и компания» (адрес: ул. Вятская, д. 49, стр. 2, г. Москва, 127015, ОГРН 1037739822592) – <...> (доверенность № б/н от 10.09.2012), <...> (доверенность № б/н от 10.09.2012).
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к распространявшейся в журнале «Планета Женщины» № 7 за июль 2012 г. (стр. 53) рекламе препарата «Клайра».
Согласно инструкции по применению препарат «Клайра» является лекарственным средством и отпускается по рецепту врачу.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Журнал «Планета женщин» согласно свидетельству ПИ № ФС77-34752 от 02.12.2008 о регистрации средства массовой информации является изданием, тематикой которого является красота, здоровье, психология, декор, дети и родители, мода, звёзды, путешествия, кулинария, развлекательная информации, и распространяется для широкой публики (Российская Федерации, зарубежные страны).
Таким образом, журнал «Планета женщины» не является специальным изданием для медицинских и фармацевтических работников.
Следовательно, в указанной рекламе лекарственного средства «Клайра» усматриваются признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно информации, полученной от ЗАО «БАЙЕР», и материалам дела общество не имеет отношения к производству и распространению указанной рекламы.
Таким образом, Коммандитное товарищество «ООО «Бауэр СНГ» и компания» (адрес: ул. Вятская, д. 49, стр. 2, г. Москва, 127015, ОГРН 1037739822592) определило объект рекламирования и содержание рекламы, привело ее в готовую для распространения форму, соответственно, является рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы.
Коммандитное товарищество «ООО «Бауэр СНГ» и компания», является учредителем и издателем журнала «Планета женщины».

По мнению, Коммандитного товарищества «ООО «Бауэр СНГ» и компания» информация, размещённая на странице 53 в журнале «Планета Женщины» № 7 за июль 2012 год, не является рекламой. Указанное сообщение не направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Данная информация является аналитическим материалом и носит исключительно информационный характер о медицинских препаратах не виден объект рекламирования, поскольку отсутствует информация о производителе и месте распространения указанного препарата.
Однако данный довод не основан на нормах права.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещённая на странице 53 в журнале «Планета Женщины» № 7 за июль 2012 год о лекарственном средстве «Клайра» полностью соответствует законодательному понятию «реклама», поскольку адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формированию интереса к данному лекарственному средству, находится в отдельном блоке от статьи под заголовком «Болеет душа, страдает тело» и содержит предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультаций специалистов.

Руководствуясь частью 8 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в журнале «Планета Женщины» № 7 за июль 2012 г. (стр. 53) рекламу препарата «Клайра», поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно реклама рецептурного лекарственного средства «Клайра» распространялась в журнале «Планета женщины», который не является специальным изданием для медицинских и фармацевтических работников и распространяется среди широкой аудитории граждан Российской Федерации и в зарубежных странах.
2. Выдать Коммандитному товариществу «ООО «Бауэр СНГ» и компания» (адрес: ул. Вятская, д. 49, стр. 2, г. Москва, 127015, ОГРН 1037739822592) предписание о прекращении нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - Коммандитное товарищество «ООО «Бауэр СНГ» и компания».

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.58
22 ноября 2012 г. г. Москв
а


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 22 ноября 2012 г. по делу № РЦ.08.12.58 о признании ненадлежащей рекламы препарата «Клайра», распространявшейся в журнале «Планета Женщины» № 7 за июль 2012 г. (стр. 53), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Коммандитному товариществу «ООО «Бауэр СНГ» и компания» (адрес: ул. Вятская, д. 49, стр. 2, г. Москва, 127015, ОГРН 1037739822592) прекратить нарушение требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе препарата «Клайра», выразившееся в распространении лекарственного средства указанной рекламы , отпускаемое по рецепту врача.


Срок исполнения предписания 20 дней со дня получения настоящего предписания.

2. Коммандитному товариществу «ООО «Бауэр СНГ» и компания» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 января 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны