Решение б/н Решение в отношении ОАО "Мегафон" от 25 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.31
23 сентября 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на телеканалах "Первый канал", "Российское телевидение", "ТВ3", "Муз-ТВ", "МТВ", "2х2", "Звезда" с 15 февраля по 23 февраля 2009 г. рекламы тарифного плана "Твое время",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО "Мегафон" (адрес: Кадашевская наб., д. 30, г. Москва, 115035, ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585) - Лобейко Ж.Н. (доверенность № Ю 491-09 от 08.09.2009), Сивицкой А.П. (доверенность № Д 494 09 от 09.09.2009),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе тарифного плана "Твое время", размещавшейся на телеканалах "Первый канал", "Российское телевидение", "ТВ3", "Муз-ТВ", "МТВ", "2х2", "Звезда" с 15 февраля по 23 февраля 2009 г.
В рекламном ролике сообщается: "Позвони друзьям, поговори с ними 5 минут и продолжай общаться по цене в 10 раз дешевле весь день!". Данное сообщение дополняется текстом: "после 5 минут исходящих местных разговоров в день звонки в тарифе до конца текущего дня в 10 раз дешевле", "условие снижения цены в 10 раз распространяется на исходящие местные разговоры в течение суток после 5 минут исходящих местных разговоров, при подключении абонентом тарифного плана "Твое время", "для целей настоящей рекламы под сутками понимается разница по времени между моментом истечения пятой минуты исходящих местных разговоров и 00.00 следующего дня".
Как следует из рекламы, абонентам тарифа "Твое время" до конца суток каждый раз предоставляется скидка в десятикратном размере на стоимость минуты исходящих местных разговоров при условии, что общая продолжительность исходящих местных разговоров за текущие сутки превышает 5 минут.
Таким образом, рекламное сообщение дает основания полагать, что, поговорив 5 минут за сутки, стоимость всех последующих минут исходящих разговоров будет в 10 раз дешевле независимо от продолжительности таких разговоров.
Согласно информации, представленной на сайте http://www.megafon.ru, время разговора со скидкой ограничено, варьируется в зависимости от региона и составляет от 15 до 120 минут в день.
Таким образом, уменьшение цены в 10 раз перестанет действовать по истечении лимита времени на разговоры со скидкой и за минуту разговора будет взиматься ее полная стоимость.
В рекламе указывается, что удешевление в 10 раз стоимости минуты исходящих местных разговоров действительно с пятой минуты до конца текущего дня, что подчеркивается утверждением: "поговори с ними 5 минут и продолжай общаться по цене в 10 раз дешевле весь день!".
Учитывая, что тариф "Твое время" с условием снижения стоимости минуты исходящих местных разговоров на целый день в десять раз от обычной цены после 5 минут разговоров в день не действовал ни в одном из регионов на территории Российской Федерации, реклама тарифного плана "Твое время" содержит не соответствующие действительности сведения об условиях предоставления скидки в тарифе "Твое время".
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон "О рекламе") недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Следовательно, в указанной рекламе тарифного плана "Твое время" содержатся признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ОАО "Мегафон" пояснил, что тариф "Твое время" был разработан с условием предоставления скидки абонентам на исходящие звонки на целый день в десять раз от обычной цены после 5 минут разговоров в день. Исходя из данного тарифного условия был произведен телевизионный рекламный ролик, в котором содержались основные условия тарифа "Твое время". К моменту запуска ролика в эфир Обществу стало известно, что условия тарифа "Твое время", предлагаемые дочерними компаниями ОАО "Мегафон" отличаются от условий, разработанных изначально головным офисом компании. Дочерние общества ОАО "Мегафон", являющиеся операторами сети Мегафон в регионах Российской Федерации, ввели временные пороги предоставления скидки. Данное обстоятельство было доведено ОАО "Мегафон" до сведения телеканалов письмом (№ 5-М1-Исх-00011/09 от 12.02.2009).
Представители ОАО "Мегафон" заявили ходатайство о квалификации правонарушения по части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку в рекламе, по мнению представителей ОАО "Мегафон", отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления скидок в тарифе "Твое время".
Данное ходатайство было отклонено, поскольку в указанном рекламном ролике тарифа "Твое время" сообщалось, что скидка в десятикратном размере предоставляется после пятой минуты исходящих местных разговоров до конца дня, что не соответствует действительности.
Таким образом, данный рекламный ролик вводит потребителей в заблуждение о фактической стоимости тарифа "Твое время", в связи с не соответствующими действительности сведениями об условиях предоставления скидки в тарифе "Твое время".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО "Мегафон" (адрес: Кадашевская наб., д. 30, г. Москва, 115035, ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585).
Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу тарифного плана "Твое время", которая размещалась на телеканалах "Первый канал", "Российское телевидение", "ТВ3", "Муз-ТВ", "МТВ", "2х2", "Звезда" с 15 февраля по 23 февраля 2009 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно, в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения об условиях предоставления скидки в тарифе "Твое время".
2. Не выдавать ОАО "Мегафон" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением распространения рекламы тарифного плана "Твое время".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ОАО "Мегафон".

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

Г.В. Пименов

О.Н. Галкина

А.С. Сенотов

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны