Решение б/н Решение и постановление по делу по заявлению гражданина и Ро... от 29 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.18
27 марта 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем» рекламы лекарственного средства «Афала»,
в присутствии представителей:
ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» (адрес: 3-й Самотечный переулок, д. 9, г. Москва, 127473, ИНН 7709272649, КПП 770701001) – <...> (доверенность № 64 от 23.03.2012), <...> (доверенность № 65 от 23.03.2012);
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина и Росздравнадзора с претензиями к рекламе препарата «Афала», распространявшейся в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в рекламной статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем».
В рекламе препарата «Афала» сообщается следующее:
«Мужчинам бояться чего-либо не положено. Но в глубине души многие из них опасаются такой серьезной и, увы, совсем не редкой болезни, как простатит. Он подкрадывается незаметно, до проявления симптомов могут проходить месяцы, а то и годы. Обычно мужчины понимают, что что-то не так, когда появляются неприятные, болезненные ощущения в паховой области и учащенные позывы к мочеиспусканию. К сожалению, это накладывает свой темный отпечаток и на сексуальные отношения. Банально становится «не до секса». Со временем состояние может только ухудшаться, возникать подавленное состояние, ожидание осложнений… Картина безрадостная. Но не безнадежная! Справиться с простатитом поможет специальный лекарственный препарат «Афала». … «Афала» не просто лекарственный препарат для лечения заболеваний простаты – это результат серьезного научного открытия, которое позволило впервые создать средство с направленным воздействием на предстательную железу. На другие органы и системы организма «Афала» не влияет, что означает отсутствие каких-либо дополнительных неприятных сюрпризов. Воздействуя на причину развития заболевания, «Афала» нормализует обменные процессы, способствует уменьшению размера простаты, оказывая противовоспалительное и противоотечное действие, тем самым избавляя от тех неприятных ощущений.
Хорошо и то, что прием препарата не нарушает привычной сексуальной активности и не влияет на репродуктивную функцию, что, естественно, очень важно для любого настоящего мужчины. Важно, что у препарата «Афала» отсутствует синдром отмены, а достигнутый лечебный эффект сохраняется после перерыва или прекращения курса приема препарата.
«Афала: забудь о простатите!»

В соответствии с регистрационным удостоверением № P N000371/01 от 13.10.2006, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, препарат «Афала» является лекарственным средством.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 Федерального закона №38- ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Из рекламы лекарственного средства следует, что в глубине души многие мужчины опасаются такой нередкой болезни, как простатит. Он подкрадывается незаметно, до проявления симптомов могут проходить месяцы, а то и годы. Обычно мужчины понимают, что что-то не так, когда появляются неприятные, болезненные ощущения в паховой области и учащенные позывы к мочеиспусканию. К сожалению, это накладывает свой темный отпечаток и на сексуальные отношения. … Картина безрадостная. Но не безнадежная! Справиться с простатитом поможет специальный лекарственный препарат «Афала»…
Таким образом, в рекламе лекарственного средства «Афала» говорится о том, что простатит – распространенное заболевание, симптомы которого проявляются у человека лишь спустя продолжительное время. То есть в указанной рекламе содержится предположение о возможности наличия данного заболевания у любого мужчины, справиться с которым помогает препарат «Афала».
Учитывая изложенное, реклама препарата «Афала» содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В рекламе лекарственного средства «Афала» указывается: «на другие органы и системы организма (кроме предстательной железы) «Афала» не влияет, что означает отсутствие каких-либо дополнительных неприятных сюрпризов, прием препарата не нарушает привычной сексуальной активности и не влияет на репродуктивную функцию. Воздействуя на причину развития заболевания, «Афала» нормализует обменные процессы, способствует уменьшению размера простаты, оказывая противовоспалительное и противоотечное действие, тем самым избавляя от тех неприятных ощущений. У препарата «Афала» отсутствует синдром отмены, а достигнутый лечебный эффект сохраняется после перерыва или прекращения курса приема препарата».
Тем самым, в данной рекламе гарантируется положительное действие препарата, его эффективность и отсутствие побочных действий.
Следовательно, в рекламе лекарственного средства «Афала» содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 закона «О рекламе».

Исследовав рекламный текст, члены Комиссии не усмотрели нарушений пункта 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и пункта 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама лекарственного средства «Афала» не содержит сведений о результатах исследований и испытаний и не создаёт впечатления у здорового человека впечатления о необходимости принимать препарат.
Вместе с тем Комиссия установила, что реклама лекарственного средства «Афала» содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из рекламы следует, что лекарственное средство «Афола» воздействует на причину развития заболевания, нормализует обменные процессы, способствует уменьшению размеру простаты, оказывает противовоспалительное и противоотёчное действие, избавляет от неприятных ощущений, и лечебный эффект сохраняется после прекращения или перерыва курса приёма препарата, что позволяет забыть о простатите.
Следовательно, в рекламе лекарственного средства «Афала» указывается на его эффективность в лечении заболевания простатитом во всех его проявлениях.
Вместе с тем причиной заболевания простатитом может быть инфекция. Однако лекарственное средство «Афала» не предназначено для лечения инфекционного простатита.
Согласно инструкции по применению лекарственное средство «Афала» показано при доброкачественной гиперплазии предстательной железы I и II стадии; в составе комплексной терапии острого и хронического простатита (в качестве противовоспалительного и обезболивающего средства); дизурических расстройствах, в том числе сопровождающие доброкачественную гиперлазию предстательной железы I и II стадии, острый и хронический простатит.
Из устных объяснений представителя ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» также следует, что лекарственное средство «Афала» не предназначено для лечения инфекционного простатита.
Таким образом, лекарственное средство «Афала» содержит не соответствующие действительности сведения о такой характеристике препарата, как его эффективность, поскольку лекарственное средство «Афала» не предназначен для лечения инфекционного простатита.
Следовательно, в рекламе лекарственного средства под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 и статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем препарата «Афала», распространявшейся в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем», является ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» (адрес: 3-й Самотечный переулок, д. 9, г. Москва, 127473, ИНН 7709272649).

Руководствуясь пунктом 5, 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Афала», распространявшуюся в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе содержится предположение о наличии у потребителей рекламы заболевания простатитом.
2. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Афала», распространявшуюся в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама лекарственного средства «Афала» гарантирует положительное действие и эффективность препарата.
3. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Афала», распространявшуюся в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе лекарственного средства «Афала» содержатся не соответствующие действительности сведения об эффективности лекарственного средства «Афала», когда причиной простатита является инфекция.
4. Выдать ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» предписание о прекращении нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе лекарственного средства «Афала».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг».
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу РЦ.08.12.18
об административном правонарушении
02 апреля 2012 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.18, возбужденного в отношении ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» (адрес: 3-й Самотечный переулок, д. 9, г. Москва, 127473, ИНН 7709272649, КПП 770701001) – <...> (доверенность № 64 от 23.03.2012,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина и Росздравнадзора с претензиями к рекламе препарата «Афала», распространявшейся в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в рекламной статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем».

В рекламе препарата «Афала» сообщается следующее:
«Мужчинам бояться чего-либо не положено. Но в глубине души многие из них опасаются такой серьезной и, увы, совсем не редкой болезни, как простатит. Он подкрадывается незаметно, до проявления симптомов могут проходить месяцы, а то и годы. Обычно мужчины понимают, что что-то не так, когда появляются неприятные, болезненные ощущения в паховой области и учащенные позывы к мочеиспусканию. К сожалению, это накладывает свой темный отпечаток и на сексуальные отношения. Банально становится «не до секса». Со временем состояние может только ухудшаться, возникать подавленное состояние, ожидание осложнений… Картина безрадостная. Но не безнадежная! Справиться с простатитом поможет специальный лекарственный препарат «Афала». … «Афала» не просто лекарственный препарат для лечения заболеваний простаты – это результат серьезного научного открытия, которое позволило впервые создать средство с направленным воздействием на предстательную железу. На другие органы и системы организма «Афала» не влияет, что означает отсутствие каких-либо дополнительных неприятных сюрпризов. Воздействуя на причину развития заболевания, «Афала» нормализует обменные процессы, способствует уменьшению размера простаты, оказывая противовоспалительное и противоотечное действие, тем самым избавляя от тех неприятных ощущений.
Хорошо и то, что прием препарата не нарушает привычной сексуальной активности и не влияет на репродуктивную функцию, что, естественно, очень важно для любого настоящего мужчины. Важно, что у препарата «Афала» отсутствует синдром отмены, а достигнутый лечебный эффект сохраняется после перерыва или прекращения курса приема препарата.
«Афала: забудь о простатите!»

В соответствии с регистрационным удостоверением № P N000371/01 от 13.10.2006, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, препарат «Афала» является лекарственным средством.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 Федерального закона №38- ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Из рекламы лекарственного средства следует, что в глубине души многие мужчины опасаются такой нередкой болезни, как простатит. Он подкрадывается незаметно, до проявления симптомов могут проходить месяцы, а то и годы. Обычно мужчины понимают, что что-то не так, когда появляются неприятные, болезненные ощущения в паховой области и учащенные позывы к мочеиспусканию. К сожалению, это накладывает свой темный отпечаток и на сексуальные отношения. … Картина безрадостная. Но не безнадежная! Справиться с простатитом поможет специальный лекарственный препарат «Афала»…

Таким образом, в рекламе лекарственного средства «Афала» говорится о том, что простатит – распространенное заболевание, симптомы которого проявляются у человека лишь спустя продолжительное время. То есть в указанной рекламе содержится предположение о возможности наличия данного заболевания у любого мужчины, справиться с которым помогает препарат «Афала».
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В рекламе лекарственного средства «Афала» указывается: «на другие органы и системы организма (кроме предстательной железы) «Афала» не влияет, что означает отсутствие каких-либо дополнительных неприятных сюрпризов, прием препарата не нарушает привычной сексуальной активности и не влияет на репродуктивную функцию. Воздействуя на причину развития заболевания, «Афала» нормализует обменные процессы, способствует уменьшению размера простаты, оказывая противовоспалительное и противоотечное действие, тем самым избавляя от тех неприятных ощущений. У препарата «Афала» отсутствует синдром отмены, а достигнутый лечебный эффект сохраняется после перерыва или прекращения курса приема препарата».
Тем самым, в данной рекламе гарантируется положительное действие препарата, его эффективность и отсутствие побочных действий.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из рекламы следует, что лекарственное средство «Афола» воздействует на причину развития заболевания, нормализует обменные процессы, способствует уменьшению размеру простаты, оказывает противовоспалительное и противоотёчное действие, избавляет от неприятных ощущений, и лечебный эффект сохраняется после прекращения или перерыва курса приёма препарата, что позволяет забыть о простатите.
Следовательно, в рекламе лекарственного средства «Афала» указывается на его эффективность в лечении заболевания простатитом во всех его проявлениях.

Вместе с тем причиной заболевания простатитом может быть инфекция. Однако лекарственное средство «Афала» не предназначено для лечения инфекционного простатита.
Согласно инструкции по применению лекарственное средство «Афала» показано при доброкачественной гиперплазии предстательной железы I и II стадии; в составе комплексной терапии острого и хронического простатита (в качестве противовоспалительного и обезболивающего средства); дизурических расстройствах, в том числе сопровождающие доброкачественную гиперлазию предстательной железы I и II стадии, острый и хронический простатит.
Таким образом, лекарственное средство «Афала» содержит не соответствующие действительности сведения о такой характеристике препарата, как его эффективность, поскольку лекарственное средство «Афала» не предназначен для лечения инфекционного простатита.

Следовательно, реклама лекарственного средства «Афала» под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем» нарушает требования пунктов 5, 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 3 статьи 5Федерального закона «О рекламе», и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 и статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем препарата «Афала», распространявшейся в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем», является ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» (адрес: 3-й Самотечный переулок, д. 9, г. Москва, 127473, ИНН 7709272649).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из устных объяснений представителя ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» также следует, что лекарственное средство «Афала» не предназначено для лечения инфекционного простатита.

ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту в газете «Российская газета» №74 (5450) от 07 апреля 2011г. и в газете «Аргумены и факты» № 13 за 30 матра – 05 апреля 2011 г. в статье под заголовком «Афала: здоровое решение мужских проблем» рекламы лекарственного средство «Афала» в нарушение пунктов 5, 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 5, 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 3 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере ста тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (ФАС России л/с 04731001610)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 6000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны