Решение б/н Решение Кемеровского УФАС России в отношении Управления Гос... от 24 июля 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

"19" июля 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:



Председателя Комиссии: Симакова К.В. - заместителя руководителя
управления;

Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя
управления - начальника
отдела ТЭК и
финансовых рынков;
Клостер Е.А. - начальника отдела
естественных монополий;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела
рекламы и связи со СМИ;

Секретаря: Каминской Е.Б. - главного специалиста -
эксперт отдела
государственного и
муниципального заказа



при участии:

- Спицыной Нины Васильевны - главного консультанта управления делами Администрации Кемеровской области;
- Новиковой Марии Анатольевны - юрисконсульта Управления государственного заказа Кемеровской области;
Пархоменко Александра Анатольевича - директора ООО "Оскар";
- Перфилова Ярослава Александровича - представителя ООО "Оскар" по доверенности;
- Поволяевой Натальи Геннадьевны - представителя ООО "Оскар" по доверенности;
- Загитова Вадима Анатольевича - представителя ООО "Оскар" по доверенности;

рассмотрев дело № 85/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд конкурсной комиссией Уполномоченного органа - Управлением Государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса по изготовлению и поставке медали "60 лет празднику "День Шахтера"

установила:

16.07.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Оскар" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление Государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса по изготовлению и поставке медали "60 лет празднику "День Шахтера".
По мнению заявителя, конкурсной комиссией допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:
10.07.2007 г. во исполнение предписания Кемеровского УФАС России от 04.07.2007 г. комиссия Управления государственного заказа Кемеровской области провела повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Оскар" в связи с несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (в Расчет стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера", который является неотъемлемой частью формы №5, не включена стоимость колодки, что противоречит форме №3 и главе 25 Налогового кодекса РФ (ст. 254, 264 и т.д.));
ООО "Оскар" считает, что принятое комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области решение является незаконным и нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в требованиях конкурсной документации и форме № 5 не установлен порядок формирования расчета стоимости изготовления и поставки медали"60 лет празднику "День Шахтера".
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Комиссия Кемеровского УФАС России) установлено:
29.05.2007 г. Кемеровское УФАС России признало конкурсную комиссию Уполномоченного органа - Управление Государственного заказа Кемеровской области нарушившей ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ и выдало предписание об устранении допущенных нарушений.
Предписание Кемеровского УФАС России было исполнено частично.
В целях исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 04.07.2007 № 08/1833, конкурсной комиссией Уполномоченного органа - Управления Государственного заказа Кемеровской области был отменен протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Ц00-126-07-ОК от 22 июня 2007 года.
10 июля 2007 года единой комиссией по размещению заказов в составе:
председателя комиссии: Целищева В.А. - главного специалиста, начальника отдела ГУ "Кузбасспассажиравтотранс", членов комиссии: Тюменцевой Л.А. - начальника Управления государственного заказа КО, Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа КО, Земскова Р.Н. - руководителя сектора департамента сельского хозяйства и продовольствия КО, Риль Е.В. - главного специалиста департамента охраны здоровья населения КО, секретаря комиссии: Боднарчук О.Н. состоялась повторная процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе:
- ООО "Мастер-Флаг" в связи с непредставлением документов (не представлен расчет (калькуляция), прилагаемый к форме №5 в соответствии с требованиями конкурсной документации);
- Федеральное государственное унитарное предприятие Центр "Русские ремесла" Управления делами Президента Российской Федерации в связи с непредставлением документов (не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя участника размещения заказа и в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют данные о руководителе); и несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (предложение участника в форме № 3 не соответствует условиям заказчика);
- ИП Бабич Игорь Анатольевич в связи непредставлением документов (не представлена выписка из ЕГРИП или нотариально заверенная копия такой выписки (представлена ксерокопия), не представлен расчет (калькуляция), прилагаемый к форме №5 в соответствии с требованиями конкурсной документации); и несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (предложение участника в форме № 7 не соответствует условиям заказчика);
- ООО "ОСКАР" в связи с несоответствием заявки участника требованиям конкурсной документации (в Расчет стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера", который является неотъемлемой частью формы №5, не включена стоимость колодки, что противоречит форме №3 и главе 25 Налогового кодекса РФ (ст. 254, 264 и т.д.)).
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ конкурс был признан несостоявшимся, а в соответствии с пунктом 5 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ конкурсной комиссией было рекомендовано государственному заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, который был признан участником конкурса, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией - ИП Филипповым Ю.П. (Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 10.07.2007г).
Кемеровским УФАС России установлено, что единой комиссией были допущены следующие нарушения ФЗ № 94-ФЗ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Пунктом 14 конкурсной документации установлен перечень обязательных документов и форм (приложений к конкурсной документации), заполняемых и представляемых участником размещения заказа в составе конкурсной заявки.
Согласно п. 14 "Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе" Инструкции участникам размещения заказа заявка на участие в конкурсе, представленная участником размещения заказа, должна содержать перечень установленных документов, в том числе все формы №№ 1-8, приложенные к конкурсной документации и заполненные участником размещения заказа.
Форма №5 "Таблица цен и предлагаемая цена контракта", как один из обязательных документов конкурсной заявки, помимо самой таблицы цен содержит требование - представить расчет стоимости изготовления и поставки изделий в комплекте с удостоверением и футляром. Без расчета форма №5 считается недействительной.
При этом норма № 5 не содержит требований к порядку формирования расчета стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера".
Следовательно, участники размещения заказа самостоятельно должны были определять порядок формирования расчета стоимости изготовления и поставки медали "60 лет празднику "День Шахтера"
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, представитель ООО "Оскар" пояснил, что стоимость колодки входит в расходные материалы.
В связи с тем, что в конкурсной документации отсутствует образец калькуляции (к форме № 5) на изготовление и поставку медали установить правильность составления расчета стоимости изготовления и поставки изделий в комплекте с удостоверением и футляром участниками размещения заказа не представляется возможным.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 ФЗ №94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, отклонение единой комиссией Уполномоченного органа - Управлением государственного заказа Кемеровской области заявки на участие в конкурсе ООО "Оскар" за несоответствие расчета стоимости изготовления и поставки медали, вступает в противоречие вышеуказанной правовой нормой.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать единую комиссию Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области нарушившим части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии К.В. Симакова


Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

Е.А. Клостер

Э.Г. Ходаева


Связанные организации

Связанные организации не указаны